СЕКРЕТ ПОЛИШИНЕЛЯ.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Игры Сознания  (Прочитано 101160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sweet

  • Сапфировый Столп
  • ****
  • Благодарности 38194
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9206
  • Пусть хорошее настроение чередуется с прекрасным
Re: Игры Сознания
« Ответ #450 : 01 Июль, 2016, 15:00:50 »

Психологический эксперимент "8 часов в одиночестве"

В этом эксперименте принимали участие 68 детей возрастом от 12 до 18 лет. Они добровольно согласились принять участие и провести восемь часов в одиночестве. При этом детям было запрещено пользоваться любыми средствами коммуникации: телевизор, компьютер, мобильный телефон и другими. При этом у них был полный доступ к ряду других развлечений: они могли читать, играть на музыкальных инструментах, писать, заниматься рукоделием, ходить на прогулки, играть в игры и тому подобным.

Руководителем эксперимента являлась семейный психолог. Ее целью было доказать свою рабочую гипотезу. Она заключалась в том, что современные дети, хоть и развлечениям уделяют через чур много времени, абсолютно не могут занять себя самостоятельно, а так же ничего не знают о своем внутреннем мире. По правилам данного эксперимента дети должны были прийти на следующий день и подробно рассказать о том, как прошли эти восемь часов. Во время эксперимента дети должны были подробно записывать все свои действия, а так же ощущения и свои мысли. Подросткам было сказано, что в том случае, если у кого — нибудь наступит чрезмерное беспокойство или же сильное напряжения, а так же неприятный дискомфорт, участникам немедленно следовало прекратить эксперимент, отметить время его прекращения и описать подробную причину.

Многие спросят: а что в этом плохого? На первый взгляд эксперимент на одиночество кажется весьма безобидным. Так же ошибочно посчитала и психолог. Она думала, что данный эксперимент совершенно безопасный. Результаты эксперимента были на столько неожиданными и шокирующими, что никто даже и предположить не мог. Из всех подростков – 68 человек – эксперимент сумели закончить только трое: два мальчика и одна девочка. Остальные участники прекращали эксперимент по разным причинам: пять человек начали испытывать сильнейшие так называемые «панические атаки». Троих посещали мысли о суициде. 27 участников ощущали такие симптомы, как приливы жара, потливость, ощущения «шевеления волос», тошнота, острые боли в животе, головокружения и так далее. Почти каждый участник на себе испытал чувства беспокойства и страха.

Первоначальный интерес к эксперименту, предвкушение новизны исчезло у участников через час – два. Из всех участников только десять человек начали ощущать некоторое беспокойство через три или более часов, проведенных в полном одиночестве. Девочка, которая оказалась способной довести эксперимент до конца, прислала руководительнице дневник, в котором она на протяжении всех восьми часов подробно описывала свое состояние. После прочтение волосы начали шевелиться у психолога. Из этических соображений публикации дневник не подлежал. Зато стало известно о том, чем старались занять себя подростки, участвовавшие в эксперименте:

- некоторые просто смотрели в окно или бесцельно бродили по квартире;
- рисовали или предпринимали попытки рисовать;
- занимались физическими упражнениями или упражнялись на тренажерах;
- заполняли дневник, вписывая свои мысли или просто писали письма на бумаге;
- готовили еду или употребляли пищу;
- делали школьные задания, учитывая, что на момент эксперимента были каникулы, дети от отчаяния начали заниматься уроками;
- пытались складывать головоломки;
- проводили время с домашними животными;
- читали или предпринимали попытки читать;
- принимали душ;
- один мальчик играл на флейте, некоторые – на гитаре или фортепиано;
- одна девочка проводила время за вышиванием;
- еще одна девочка молилась;
- мальчик прошел по городу пешком 25 километров;
- некоторые сочиняли стихи;
- занимались уборкой квартиры;
- некоторые вышли на улицу, отправившись в кафе или магазины. По правилам эксперимента общаться с кем – либо было запрещено, но эти участники, видимо, решили, что продавцы не в счет;
- один парень пошел в парк аттракционов и катался на протяжении трех часов. Дело окончилось тем, что его начало рвать;
- один мальчик решил провести время в зоопарке;
- девочка пошла в Музей политической истории;
- юноша на протяжении пяти часов катался по городу на троллейбусах и автобусах;

У каждого участника в какой-то момент возникало желание уснуть, но это не увенчалось успехом ни у кого. Как они писали, их начинали посещать «дурные» мысли. После того, как дети прервали эксперимент, 20 человек сразу, воспользовавшись мобильным телефоном, позвонили друзьям, 5 человек сразу отправились в гости к товарищам, 14 из них воспользовались интернетом и посетили социальные сети, 3 сделали звонок родителям. Остальные участники незамедлительно стали играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Помимо этого, практически каждый подросток включил музыку. Стоит отметить, что сразу же после прерывания психологического эксперимента у всех участников все неприятные симптомы исчезли.

Через какое – то время, 63 бывших участника согласились с тем, что эксперимент не только интересные, но и весьма полезный, особенно для познания себя. Шесть человек приняли решение провести эксперимент самостоятельно, и сообщили, что, хоть и не с первого раза, но им удалось — таки его успешно завершить.

Когда участники проанализировали свое состояние во время эксперимента, обнаружилось, что из них 51 человек употребил такие словосочетания, как: «синдром отмены», «выходит, что я не могу жить без…», «зависимость», «ломка» и тому подобные. Абсолютно все признали, что были крайне удивлены теми мыслями, которые посещали их во время эксперимента, но они оказались не в состоянии сосредоточиться на них, так как их общее состояние было ухудшено.
А вот чем занимались дети, которые успешно закончили эксперимент на одиночество:

- один мальчик занимался разбором и систематизацией своих коллекций. А после этого стал пересаживать комнатные растения;
- другой мальчик на протяжении восьми часов занимался строительством модели парусного корабля, прерываюсь только на прием пищи и прогулку с собакой.

Стоит отметить, что ни один мальчик из них не испытывал никаких негативных эмоций, а так же никакие странные мысли их не посещали.

Согласитесь, есть над чем задуматься…
Записан

Марина

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 30777
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16859
Re: Игры Сознания
« Ответ #451 : 01 Июль, 2016, 16:14:13 »

Света, спасибо! rabotaet  poseluy2 Есть над чем задуматься, да... slushau ulybka6
Записан

Elegia

  • Рубиновый Столп
  • **
  • Благодарности 27336
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7176
  • Ужасно интересно все то, что неизвестно
Re: Игры Сознания
« Ответ #452 : 01 Июль, 2016, 17:28:53 »

Благодарю, Света!  poseluy2 svety
Записан

гармония

  • Рубиновый Столп
  • **
  • Благодарности 28129
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7668
  • Хорошо там, где Я есть.
Re: Игры Сознания
« Ответ #453 : 01 Июль, 2016, 19:31:53 »

Есть над чем задуматься, да... slushau ulybka6
aga я уже раньше задумывалась на эту тему, наблюдая детей.  но этот эксперимент превзошел все  мои предположения nasmeshka
Благодарю, Света!  poseluy2 poseluy2 svety svety svety svety
 
Записан
Только счастье без начала, может длиться без конца!

Веселина

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 59760
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12300
  • Счастье это просто
Re: Игры Сознания
« Ответ #454 : 02 Июль, 2016, 13:42:42 »

Записан
Книга "Скажи жизни "Да!"
Сейчас общаюсь на форуме под ником Юлия

Марина

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 30777
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16859
Re: Игры Сознания
« Ответ #455 : 03 Июль, 2016, 13:55:43 »

Психологический эксперимент "8 часов в одиночестве"
Согласитесь, есть над чем задуматься…

 pruvet ulybka6 Вчера, доче, сказала, что сегодня мы с ней будем эксперимент проводить: 8 часов без интернета(игр, вайбера, контакта и т.д.). ulybka6 Тяжко дался эксперимент. ustal ulybka6
Выдержали 5. ulybka6 Мне было проще: по кухне возилась, убирала. Но тянуло на форум зайти. Дочке было сложнее. Маялась. Ничего не хотела делать по дому. Чуть английский поделала. Резиночки поплела. А потом, решили радио(песни) включить на компе. Раз комп включен, то пошли уже фильмы, игры....Я- на форум скорее. nasmeshka

Да уж...Есть над чем задуматься. ulybka6 Буду ещё повторять этот эксперимент. rabotaet pahat pahat pahat
Записан

Любимая

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 56591
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21077
Re: Игры Сознания
« Ответ #456 : 03 Июль, 2016, 17:48:07 »

А мне легко , главное , чтобы знать , что все есть , все работает и я могу в любой момент прекратить все это  ulybka5
Мариша  poseluy2 благодарю.

Р.S. А если начинаю генеральную уборку , то могу , целый день что- нибудь делать  без проблем.  ulybka6
Записан

Марина

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 30777
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16859
Re: Игры Сознания
« Ответ #457 : 05 Июль, 2016, 19:19:40 »

 ulybka6  rabotaet  Валя, а детям\внукам легко?  ulybka6 Так же, как и тебе? poseluy2

п.с. я тоже без интернета обхожусь без проблем, когда чем-то занята( уборка, готовка, книга rabotaet и т.д.). Эксперимент начала из-за дочки, чтоб поддержать её.  ulybka6
Записан

Любимая

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 56591
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21077
Re: Игры Сознания
« Ответ #458 : 05 Июль, 2016, 23:17:56 »

Сын на даче вообще без компьютера , а внуки с планшетами , телефонами , с приставками  nasmeshka nasmeshka nasmeshka , но там мультики ... и их не оторвать  nasmeshka nasmeshka nasmeshka
Такие лица забавные  rabotaet rabotaet rabotaet




Благодарю тебя . poseluy2 ulybka6
Записан

sweet

  • Сапфировый Столп
  • ****
  • Благодарности 38194
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9206
  • Пусть хорошее настроение чередуется с прекрасным
Re: Игры Сознания
« Ответ #459 : 06 Июль, 2016, 09:03:02 »

Современные дети ulybka6
Записан

Nika

  • Кандидат в Старейшины
  • *
  • Благодарности 3447
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1248
  • Я дышу и значит я люблю, я люблю и значит я живу.
Re: Игры Сознания
« Ответ #460 : 06 Июль, 2016, 10:10:54 »

Хороший эксперимент rabotaet нужно своей племяшке такой устроить, а то от телефона или компьютера не оторвать, спасибо, Sweet  poseluy2
Записан

Stasya

  • Кандидат в Старейшины
  • *
  • Благодарности 3043
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1483
  • Я - бесконечный свет Бога, проявленный всюду
Re: Игры Сознания
« Ответ #461 : 07 Июль, 2016, 16:16:15 »

 slushau а у нас у племяшки зависимость от планшета, все остальное ему неинтересно, когда общаемся, приходится каждый раз просить отложить планшет, чтобы поговорить, но рука сама тянется.
Записан

Libra

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарности 1256
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 763
  • улыбайтесь чаще!
Re: Игры Сознания
« Ответ #462 : 17 Июль, 2016, 22:24:32 »

Эксперимент очень хороший, но глядя на современных детей,  меня удивляет,что они еще на него согласились poshelty
Записан

sweet

  • Сапфировый Столп
  • ****
  • Благодарности 38194
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9206
  • Пусть хорошее настроение чередуется с прекрасным
Re: Игры Сознания
« Ответ #463 : 13 Январь, 2017, 19:46:20 »

…Жил да был один учитель истории.

Однажды на уроке – он был посвящен Второй мировой войне –учителю задали очень резонный вопрос: КАК немецкий народ мог допустить, что в Германии установилась власть фашистов?

КАК вообще такое могло случиться – спрашивали возмущенные ученики, - что доктрина, нацеленная на истребление человечества, нашла понимание и поставила под свои знамена целую нацию?

…Учитель не стал отбояриваться шаблонными фразами – он вообще это возмущение не поддержал, - а просто решил всё продемонстрировать.

О своем решении он не стал объявлять, а подождал окончания учебной недели, и с новой недели приступил к делу.

В понедельник

учитель рассказал ребятам о силе дисциплины.
После теории была практика:
ученики привыкали сидеть в позе смирно, организованно выходить из класса, так же строем возвращаться  в класс и бесшумно занимать свои места.

Школьники охотно выполняли «практические упражнения»:  вовлекались в игру и под руководством учителя наблюдали,  как проявляется сила дисциплины.

Во вторник

ученики - они уже без всякого напоминания и без какого-либо нажима сидели в позе смирно - узнали о силе общности.
Практическое задание по уроку было такое:
скандировать фразу «сила в дисциплине, сила в общности».

Ученики действовали с явным воодушевлением – ведь они,  слаженно и четко скандируя, в буквальном смысле  переполнялись силой своей группы.

В конце урока учитель показал учащимся приветствие:
ладонь правой руки лежит на правом плече — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В последующие дни ученики приветствовали друг друга исключительно этим жестом.

В среду

учитель выдал ученикам членские билеты.  (К слову сказать, к этому дню число участников эксперимента спонтанно приросло: группа из 30 учеников, начинающих эксперимент, заметно увеличилась – насчитывала уже 43 человека).

После вручения членских билетов учитель рассказал своим подопечным о силе коллективного действия. Основной мыслью рассказа было то, что индивидуальная деятельность гораздо более уязвима и менее продуктивна, нежели групповая.

В конце урока школьники получили 2 задания:
совместно разработать проект знамени Третьей волны и убедить 20 учеников параллельных классов в необходимости посадки «смирно».

В конце урока была определена первая «верховная» должность:
наблюдатель за порядком, обязанный докладывать о нарушениях установленного режима, а также о случаях критики Третьей волны.

Учитель назначил на эту должность 3-х человек, однако уже в конце среды добровольным доносительством  занялись еще 19 человек.

В тот же день – в середине третьего дня эксперимента – учителю позвонил местный раввин и сказал, что к нему обратились родители трех учеников, и они очень встревожены происходящим в классе. Учитель сообщил раввину, что это эксперимент – и приготовился к вопросам и возражениям.

Но… ни того, ни другого не последовало – совсем наоборот:  раввин пожелал успеха и обещал всё объяснить встревоженным родителям. У экспериментатора от такого «понимания» тоскливо засосало под ложечкой.

Вечером того же дня учитель получил еще один удар: директор школы, уходя домой, отсалютовал жестом Третьей волны! И хотя учителю стало от этого откровенно страшно,
эксперимент следовало продолжать…

В четверг

учитель объяснил - теперь уже 80-ти школьникам - силу гордости. Ученикам было объявлено, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа.

В середине урока учитель продемонстрировал еще один прием, демонстрирующий силу порядка:  он назначил четырех конвоиров и велел им вывести из класса и запереть в библиотеке трех девушек, которые в предыдущие дни  ни разу не применили установленный жест приветствия.

Приказ был охотно выполнен, а «арестованные» - вообще не сопротивлялись: приняли это за обоснованное (а значит, «заслуженное») наказание.

В полдень пятницы

в аудиторию набились 200 учеников.  Накануне было объявлено, что по всей стране
созданы уже сотни отделений Третьей волны, и об этом факте  будет телевизионная передача: интервью с лидером движения и репортаж с торжественного парада активистов движения.

Когда телевизор был включён, то на экране, конечно,  ничего из обещанного не появилось.
Видя недоумение школьников, учитель признался,  что движения не существует, и констатировал: ученики, еще неделю назад возмущавшиеся поведением немецкого народа в отношении фашизма, продемонстрировали точно такое же поведение.

… Школьники расходились в подавленном состоянии,  многие не могли сдержать слёз.

Дело было в 1967 году, учителя звали Рон Джонс, он преподавал историю в школе Эллвуда Кабберле в Калифорнии.

…В конце 1970-х Джонс опубликовал историю эксперимента  в своей педагогической книге, где откровенно признался, что он заранее спрогнозировал результат своего эксперимента –
и ни одной минуты в этом результате не сомневался.

Он, правда, очень надеялся, что все же будет хоть какое-то сопротивление, однако в конечном результате эксперимента –  что по четкой модели построит внутри взятого коллектива общественный строй – нет, ни капли в этом Джонс не сомневался.

(из рассылки Марты Николаевой-Гариной)
Записан

Elegia

  • Рубиновый Столп
  • **
  • Благодарности 27336
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7176
  • Ужасно интересно все то, что неизвестно
Re: Игры Сознания
« Ответ #464 : 05 Декабрь, 2017, 08:55:53 »

Игры, в которые играют люди заставляют переживать, нервничать, верить, что происходящее в данный момент крайне важно.

Игр бесчисленное множество, например:
- Как он мог так поступить со мной? Сволочь!
- Если я не куплю срочно этот айфон, мне не будет жизни!
- Срочно надо бежать домой - ребенок, не дай господь, простыл.
- Он меня ревнует!!!! Приятно, но, блин, утомляет.
- Завтра снова приезжает её мама - задержусь на работе.
- Мать своей тупой заботой ну просто выбешивает!
- Пора уже всё высказать этой твари на работе, пусть знает, что я не тупая овца и могу постоять за себя! Но ведь потом начнется лай этой шавки в мою сторону в течении месяца. Сказать или промолчать?!!!
- А вдруг это не правильно?
и т.д.

Организатором или, можно сказать, программистом любой игры является Ложное Я.

Ложное Я - это решение ребенка о себе, что он плохой и недостойный. Приняв такое решение в детстве, каждый из нас одновременно решил, что надо создать компенсацию себе плохому и начал борьбу со своим Ложным Я.

Поэтому создается игра. Все Игры строятся вокруг Ложного Я и направлены на то, что его победить. Глупо бороться со своим неверным детским решением, что ты почему-то обязательно должен быть плохим.

Но возникает вопрос, если это глупо и об этом написано во многих книжках, почему люди не хотят прекращать в неё играть.

Ответ одновременно и прост, и ужасен.

А здесь, в человеческом обличье, больше нечем заниматься. Если люди прекратят борьбу со своим Ложным Я, они станут свободны, но что делать оставшееся время жизни?

Им останется лишь созерцать красоту природы и суету людей. Но, выйдя из колеса страданий и став свободным от лжи самому себе, им незачем будет вовлекаться в создании мусора, который человечество плодит вокруг себя в любой сфере, даже в творчестве. Бесконечные книги, фильмы, сериалы, картины и предметы дизайнерского интерьера и одежды - во всём этом пропадёт смысл.

Мир станет чище, из него уйдет суета и бешеный ритм, но он станет скучнее.

Готов ли каждый из нас выйти в свою созерцательность и перестать осуждать себя и свои Тени в других? Это большой вопрос.

©Марк Ифраимов
Записан