СЕКРЕТ ПОЛИШИНЕЛЯ.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: O правде, внутренней честности и осознанности  (Прочитано 20058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Любимая

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 56591
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21077

О проекциях.

Очень часто слышал такое, мол, если ты видишь что-то плохое в другом человеке - это всегда твое. Если продолжить мысль - получается странный вывод: чем меньше в человеке плохого - тем меньше он замечает, а в идеале становится жизнерадостным идиотом, для которого все всегда зашибись, и все вокруг ангелы.

Есть какая-то психологическая закономерность в том, что именно вот такие, очевидно абсурдные убеждения, приобретают очень большую популярность. Возможно, именно из-за своей таинственной непонятности. Ну и, конечно, из-за практической применимости для защиты и нападения в любой "дискуссии".

Что же на самом деле скрывается за этим мемом? Скорее всего, это отзвуки учения Фрейда о психологических защитах, а точнее, об одной из них - проекции. Действительно, механизм проекции подразумевает, что если у меня есть качество (мысль, желание), которое я не хочу в себе признавать - то бессознательно я могу проецировать его на других, замечать малейшие признаки этого в другом человеке, и раздувать до невероятных размеров, при этом испытывая к нему обычно кучу негативных эмоций.

Но:

1) Наличие проекции НЕ означает, что в том человеке этого качества нет. Оно очень даже может быть, просто под влиянием проекции я его преувеличиваю.

2) Отсутствие проекции НЕ означает, что я не буду видеть в нем этого качества. Буду видеть, вероятно даже более ясно и с большим количеством подробностей, так как в этом случае меньше моих собственных искажений. Вот психовать или сильно переживать по этому поводу, скорее всего, не буду. Именно наличие сильных эмоций по отношению к качеству другого, говорит о наличии проекции (а значит и такого же качества во мне), а вовсе не сам факт того, что я в нем это качество вижу.

Ссылка на статью:  http://selectyourself.info/index.php/articles/my/166-projection



Мотивация.

Сейчас очень популярны тренинги по мотивации. Как бы их ни называли и ни описывали, в основном они представляют из себя одну стандартную схему, с небольшими вариациями.

Сначала тебе показывают со всей очевидностью, что те дела, которые ты давно собирался сделать и до сих пор не сделал - ты не сделаешь никогда. Картинка получается жутковатая. А выход один - иди к нам и получи нашего волшебного пенделя!

Потом тебе нужно что-то вложить: заплатить много денег, или потратить свои усилия, или вписаться в жесткие условия. Чем больше ты вложишь здесь - тем лучше результат.

Дальше тебя поддерживают, рассказывают о том, насколько ты невероятно крут, по сравнению с теми лохами, которые не сделали этот шаг, не пришли сюда, и, таким образом, навсегда останутся в своей жопе.

А потом приходит время сделать то, зачем ты собственно и пришел. Тебе ставится точная инструкция, и говорится, что если ты это сделаешь - тебя ждет куча бонусов (например, тебя все-таки чему-то научат), а если нет - ты вылетаешь нахрен, как позорный лох и лузер, не достойный нашей элитной компании, и про личностный рост можешь забыть, не говоря уже про духовный. Впрочем, у тебя остается один шанс, если ты очень постараешься - то сможешь попробовать еще раз, с начала, в следующем потоке.

Чаще всего после этого жадность и тщеславие берут верх, и ты, скрипя зубами, идешь и делаешь то, что от тебя требуют. А потом, с воплем облегчения, бежишь к своему тренеру и рассыпаешься в благодарностях: "Спасибо, великий Мастер, за то, что я оторвал свой зад от дивана и сделал то, что сам хотел сделать!". Энтузиазма, само собой, хватает не надолго, поэтому очень скоро ты снова придешь к Мастеру за новой порцией волшебных пенделей, а потом снова и снова... Все довольны, всем хорошо.

Что-то есть в этом странное, не находишь? Вроде все правильно, и все работает, но как будто что-то тут не договаривают. У меня есть версия, что именно. Умалчивают тренера о сущей ерунде: проблемы мотивации не существует.

Да-да, совсем не существует. Это такая же выдуманная проблема, как личностный рост - выдуманная ценность. Ты спросишь: а как же те вещи, которые я хочу делать, но не делаю? А очень просто. Всего два варианта:

1) Ты этого не хочешь, а хочешь чего-то другого, например, мечтать и говорить об этом.

2) Ты хочешь получить результат, но при этом боишься потерять что-то другое, или приобрести новые проблемы.

Все, других вариантов нет.

В первом случае это решается совсем просто: найди то, что ты действительно хочешь, и делай именно это.

Во втором случае нужно разобраться с внутренними возражениями и найти удовлетворяющее, экологичное решение.

Сложность в том, что и то, и другое, требует индивидуального подхода, глубокого понимания, учета всех тонкостей человека и ситуации. Здесь можно столкнуться с сильными ограничениями в картине мира, и их придется как-то обходить или менять. Это займет время, к тому же, первоначальный запрос вполне может оказаться не выполненным. Например, приходит за консультацией человек, чей коварный план захвата мира перманентно обламывается на первом пункте - встать в восемь утра. А в процессе выясняется, что ему этот самый мир нафиг не нужен, а хочет он цветочки растить на даче, гладиолусы там, нарциссы. А еще хочет, чтобы его любили и понимали. Страшно? А то!

Вот и получается, что гораздо проще для тренера, и спокойнее для тебя, не копаться во всех этих сложных материях, а просто сделать хороший впрыск адреналина, на котором ты, не глядя и не рассуждая, сделаешь первый шаг, который задумал. А потом - отступать некуда - придется таким же образом делать второй, третий... И так, пока либо не достигнешь цели и расслабишься, позволив себе наконец делать то, что хочешь, либо не сляжешь с кучей психосоматических диагнозов. Либо еще вариант: увлечешься самим процессом и станешь тренером, с удовольствием раздающим волшебные пендели дальше.

 Ссылка на статью: http://selectyourself.info/index.php/articles/my/167-motivation

У меня сегодня Ангел Мотивации и что- то я задумалась ЧЕГО Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧУ????????? poshelty poshelty poshelty poshelty  idea idea idea ku ku ku ulybka6
Записан

гармония

  • Рубиновый Столп
  • **
  • Благодарности 28129
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7668
  • Хорошо там, где Я есть.

Валюшка, благодарю poseluy2 poseluy2 poseluy2
Записан
Только счастье без начала, может длиться без конца!

Любимая

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 56591
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21077

 soglasie obyatie obyatie obyatie obyatie obyatie poseluy poseluy poseluyВалюша  poseluy2



 ulybka6
Записан

Норзе

  • Administrator
  • Алмазный Столп
  • ***
  • Благодарности 8190
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47875
  • Быть или не быть. Вот, в чем ответ.

Цитировать
У меня сегодня Ангел Мотивации и что- то я задумалась ЧЕГО Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧУ?????????
Раз задумалась, значит, ничего не хочешь. Или как у Салтыкова-Щедрина: хотелось то ли Конституции, то ли севрюжины с хреном.

Любимая

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 56591
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21077

Наверно нужно было написать : А чего больше я  хочу? - ...... Мне сейчас ТАК хорошо ( как тот" идиот", который всех любит....) - ничего не колышет  poshelty  poshelty poshelty , все происходит , как в "  трое из ларца " .....Благодарю вас.  poseluy2 ulybka6
Записан

Норзе

  • Administrator
  • Алмазный Столп
  • ***
  • Благодарности 8190
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47875
  • Быть или не быть. Вот, в чем ответ.

Цитировать
Наверно нужно было написать : А чего больше я  хочу?
nasmeshka Ну, так напиши.
Есть тест. Если в течение двух минут человек не может составить очередность 5-ти желаний...  ulybka1
То - севрюги ему с хреном! (Это не я, если что. Это Зеркало так отвечает  nasmeshka )

Mia

  • Серебряный Столп
  • ****
  • Благодарности 15808
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4109
  • дыши со мной...

Севрюга  с хреном....наверное, вкусно... aga...хочу...
Записан

Любимая

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 56591
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21077

Севрюга  с хреном....наверное, вкусно... aga...хочу...
  nasmesh nasmesh nasmesh У меня каждый день на ужин..... pruvet
Записан

sweet

  • Сапфировый Столп
  • ****
  • Благодарности 38194
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9206
  • Пусть хорошее настроение чередуется с прекрасным
Re: O правде, внутренней честности и осознанности
« Ответ #68 : 09 Сентябрь, 2016, 08:44:44 »

Жизнь внутри

Знаете, чем заняты большинство психологов сейчас? Они учат людей чувствовать. Чувствовать себя, называть свои эмоции, быть со своими чувствами. Учат проживать жизнь. В дополнение к думанию о жизни.

Если рассказать в общем, то каждый из нас получил рано или поздно травму, после которой выбрал выключить чувства. Чтобы легче жилось. Но без чувств вообще ничего не чувствуется. И огонёк в глазах меркнет и всегда хочется спать. Но даже это можно перестать чувствовать. Некоторых эта бесчувственная жизнь изматывает своей никаковостью, и тогда ещё более некоторые решаются идти к психологу снова учиться чувствовать и ощущать. Остальным жить жизнь помогают зависимости, любовная или бутылочная, трудоголичная или сами придумайте.

И понятно, откуда всё берётся. Из детства, когда никто никого не учил чувствовать себя, наблюдать, исследовать. Никто не спрашивал про то, а чего же ты хочешь? А как ты думаешь? А что ты чувствуешь? Когда внутренний мир не принимался всерьёз. Когда никто не укреплял достоинство и веру в себя. Не учил разнообразию жизни и творчеству. Ну хоть сейчас начинают. Или всё ещё нет?

Нутро – это основа жизни. Изнутри начинается всё.

В жизни каждого человека были те моменты, когда переживания меняли его мировоззрение. Когда чувства становились основой нового мироощущения. И кажется, выводы здесь очевидны. Кто станет спорить с чувствами?

Но в той культуре, в которой мы живём, власть переживания нелегитимна. Взрослый очень хорошо умеет отрицать очевидное. Он научился не хотеть того, что он хочет и не чувствовать того, что он чувствует. Контакт с собой теряется. И этот эпизод стирается из памяти как самый травматичный. Человек остаётся жить неживым. И чё? Все так живут.

И если я спрошу тебя: Ты чувствуешь? Ты ответишь, конечно, да. Но в большинстве случаев это будет враньём. Не мне. Самому себе. А с чем сравнить? Если всю жизнь так живёшь.

И всё-таки у сказки хороший конец. Люди во всех странах постепенно находят контакт с телом и со своими эмоциями. Сами или с помощью практик. И детей учатся воспитывать по-другому. Так, чтобы внутри никто не умер.
Записан

Belleza

  • Старейшина
  • **
  • Благодарности 6570
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2315
Re: O правде, внутренней честности и осознанности
« Ответ #69 : 10 Октябрь, 2016, 20:24:17 »

Жадность и эгоизм в отношениях

Эта статья оказалась сложней, чем я полагал. Несколько раз за нее садился и откладывал. Нечто внутри сопротивлялось и поднимало тему со скрипом, словно не желая сдавать некоторые устаревшие позиции и убеждения о жадности и эгоизме. Наверное, если попросить обывателя описать эти явления, скорей всего, на ум будут приходить примеры поступков по типу: «эгоизм это, когда…» То есть само переживание человек, как правило, принимает за чистую монету, а внимание соскальзывает на события, которые эгоизмом окрашиваются. Как я это вижу, не существует ни эгоизма, ни жадности. Есть только элементы, которые словно пиксели на мониторе создают их иллюзорные образы. И пока мы не различаем эти составные частицы, образ кажется целостным и реальным. Эта метафора с пикселями подходит практически под любое явление. В этой статье я попробую разложить эгоизм и жадность на элементы.

Ткань жадности и эгоизма
На событийном уровне эгоистичными жадинами мы считаем тех людей, которые не хотят разделять свои блага с нами. То есть, по такой логике жадиной в наших глазах может стать совершенно любой человек, отказавшийся даровать нам свои активы – будь то деньги, личное время, или какое-нибудь имущество.

И вот здесь правильный вопрос звучит так: а при каких условиях нам жертвуют свои блага другие люди? Когда один человек хочет как-то одарить другого? Ответ на этот вопрос настолько прост, насколько же и неприемлем для самооценки обывателя. Так вот, благодетель жертвует свои блага при таких условиях, когда хочет понравиться. То есть, если человек захочет выглядеть хорошим в наших глазах, вероятно, он будет способен на так называемую щедрость по отношению к нашей персоне.

И напротив, жадными эгоистами мы считаем тех людей, которые не стараются нам понравиться. А почему они не стараются? Потому что плохие? Нам, конечно, так думать удобней всего. А может, потому что плохие мы? Это – «палка о двух концах». Человек не старается нам понравиться, когда не видит для этого причин. Мы не святые, и обычно стремимся нравиться другим, когда чувствуем, что для нас это выгодно. То есть, желая выглядеть хорошими в чьих-то глазах, мы так или иначе рассчитываем что-то заполучить…

И вот здесь вступает в игру наше многострадальное самолюбие, на одной стороне которого таится комплекс неполноценности, а на другой – чувство собственной важности. Не зря говорят, что гордыня – отец всех пороков.

Мы чувствуем чужую жадность, когда переживаем, что нас не любят и не уважают, а только используют за наши блага. Мы жаждем искренней безусловной любви к собственной персоне, на которую по большому счету способны лишь святые и некоторые матери в отношении своих чад. Мы обманываем себя надеждой, что такая любовь возможна. Но по факту, мы живем в мире потребительских отношений, где каждый любит не безусловно, а по какой-то причине – за конкретные качества, черты и свойства.

Мы все – «продажные твари», в своих отношениях подкупающие друг друга, кто чем может. А когда нам не хватает реальных благ, мы осваиваем искусство рекламы – позиционирования иллюзорных образов и качеств. Строим из себя не весть кого, чтобы искусственным имиджем заслужить любовь и уважение. И в этом еще полбеды. Ладно бы, если мы поступали так сознательно. Но в какой-то момент мы настолько завираемся, что и сами начинаем верить, будто и вправду являемся тем самым нормальным хорошим человеком, образ которого демонстрируем всем окружающим. Именно так в разладе с собою возникают неврозы – психосоматические недуги, отравляющие нашу жизнь.

Мы становимся жадными собственниками, когда хотим держать под контролем наши отношения с другими людьми. Мы пытаемся контролировать чужие чувства, когда хотим, чтобы нас любили и уважали безусловно – то есть без причины. Иначе мы чувствуем фальш – унизительный обман, такое гадкое переживание, словно человек нас на самом деле совсем не любит, и выкинет из своего существования, как только мы перестанем спонсировать его присутствие в нашей жизни. Но ведь как уже говорилось – мы не святые и не умеем любить за просто так!

Даже когда так называемую «жадность» проявляет чужой человек, которого мы раньше не видели, у нас может возникнуть невротичная реакция, потому что за чьей то бережливостью, мы обнаруживаем «неуважительное» отношение к нашей персоне.

Иными словами, жадность и эгоизм – это личный страх, что нас любят не просто так, а по какой-то причине. Просто подспудно мы ощущаем, когда из нас хотят сделать лопухов, и в качестве большой и чистой любви пропихнуть типичные продажные отношения. А честность нас зачастую тоже не вполне устраивает, потому что все-таки в любовь хочется верить!

Большая часть всех приятельских и дружеских связей также вертится вокруг таких вот взаимовыгодных неврозов. А если человеку от нас ничего не надо, наше уязвленное самолюбие может окрестить его сволочью. Но по факту ничего дурного в чужом равнодушии нет. Просто наша персона кому-то показалась неинтересной – может быть, человек устал, у него мало времени, или его раздражает рисунок на нашей рубашке. У всех свои предпочтения. Это – нормально. Но этот факт кажется тем унизительней, чем больше ожиданий мы накрутили вокруг жертвы наших потребностей.

Травмирующий факт для самолюбия обывателя в теле взрослого человека заключается в том, что никто никому ничего не должен. А если мы посчитали иначе, то это – наша персональная проблема.

Мотивы жадности и эгоизма
Вот и получается, что если человек действует честно, не прикрывая свои истинные мотивы благородной ложью, тут-то он и становится «нехорошим» жадиной и «безжалостным» эгоистом, не пожелавшим церемониться с нашими неврозами.

Иногда мы считаем эгоистами людей, которые берегут свое внимание и ценят личное время. Вроде как, если человек не читает наш бесполезный спам где-нибудь «ВКонтакте», значит, он ушлый эгоист, который вместо того, чтобы проникаться нашей глубокомысленной «чушью», занимается какими-то своими совершенно бесполезными для нас делами.

Зачастую чужим эгоизмом нам нравится объяснять собственную потребность в бесплатной халяве. Ведь куда проще выманить уже готовые блага у имущих, нежели заработать их самостоятельно. Вроде как, если человек, сумел себя обеспечить, неплохо было бы ему понравиться, чтобы теперь он обеспечил и нашу персону, раз уж это у него так хорошо получается.

Дабы человек оказался нашим должником, необязательно ему нравиться. Чтобы вытянуть чужие блага, можно льстить, унижаться, апеллировать к жалости, чувству долга, благородству, превосходству, величию и другим признакам «хорошего» человека. Подойдет все, что заставит «щедрого» благодетеля доказывать, что он – не жадина и не эгоист.

Эгоистами мы считаем «нехороших» людей, которых принято осуждать и даже как-то наказывать. В романе я подробно озвучивал идею, что каждый человек в конечном итоге все делает исключительно для себя. Каждый повинуется закону кнута и пряника. Неважно, кто перед нами – герой, злодей, офисный служащий, любящая мать – никто не может иначе. Мы все – «собачки Павлова», подчиненные двум базовым рефлексам страдания и удовольствия. Каждый из нас в этой жизни просто избегает боли и выбирает кайф – кто как умеет.

Все мы бредем за морковкой приятных ощущений. Гении, мудрецы и прочие продвинутые юзеры от типичных аутсайдеров ничем не отличаются – все та же погоня за кайфом. Разница между всеми нами только в том, что каждый имеет доступ к своим уникальным источникам счастья.

Грубые люди действуют грубо, срывая поверхностные впечатления не потому что они «плохие», а потому что иначе не могут. Именно так – грубо и поверхностно доступный на их этапе кайф дергает за рычаги их разума.

Дальновидные «мудрецы» наслаждаются жизнью утонченно с наименьшим количеством разрушительных последствий, потому что различают такие ниточки счастья, дергая за которые получают свой, недостижимый для других кайф.

Никто не может иначе. Каждый подчиняется тем импульсам, которые способен различить на периферии своего сознания. Все мы – порождения неизбежного личного опыта.

Есть такой как бы глобальный стереотип, который говорит, что правильные люди должны поступать правильно. А если ты неправильный, а жадный и эгоистичный, то обязан переживать стыд, страх и другие неприятные импульсы, которые должны побуждать исправляться, чтобы соответствовать этому глобальному стереотипу.

В итоге нашим всемогущим разумом помыкают две дополнительные пружинки: самоуважение и самобичевание. Следуя нормативам, мы себя уважаем, нарушая правила – грызем. Так глобальный закон кнута и пряника реализуется в социальном мире, побуждая нас доказывать свою нормальность.

Все наше поведение, все благородные намерения и высокие устремления подчиняются простым импульсам «приятно» и «неприятно». Но нам не хочется верить, что мы настолько примитивны… Поэтому мы выбираем думать, что наши «правильные» поступки – вовсе не от радости самоутверждения, а проявление какого-нибудь святого великодушия.

Не существует ни жадности, ни эгоизма. Есть только наше самолюбие, загнанное беспрерывной гонкой самоутверждения, вечно сканирующее реальность в поисках любви и уважения.

И нет ничего дурного в социальном бартере, где каждый делится тем, что имеет. Просто, во избежание невротичных страхов, при совершении обмена, не стоит жульничать, выдавая саморекламу за реальность. И тогда этот обмен «энергиями» вполне можно называть взаимовыручкой.

© Игорь Саторин
Записан

Кейт

  • Завсегдатай
  • **
  • Благодарности 197
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 64
Re: O правде, внутренней честности и осознанности
« Ответ #70 : 24 Октябрь, 2016, 21:20:48 »

Если в момент выполнения какого-либо действия всё твоё внимание направлено только на этот процесс, и нет отклонений ни на что другое - это осознанность? Или это пребывание в состоянии отсутствия мыслей (момент тишины)?
Записан