СЕКРЕТ ПОЛИШИНЕЛЯ.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Советы родителям по воспитанию детей.  (Прочитано 45134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Любимая

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 56591
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21077
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #120 : 01 Декабрь, 2016, 09:55:41 »

Анечка мне тоже понравилось  rabotaet
Даже всплакнула ulybka1 Благодарю тебя .  ulybka6
Записан

Ириша

  • Заслуженный Старейшина
  • ***
  • Благодарности 5518
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3834
  • позитив - это важно!
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #121 : 03 Декабрь, 2016, 00:36:46 »

я примеряла на себя эту ситуацию...как бы я поступила, что бы сказала...

я еще хуже мама...
накричала бы еще на молоке, но тут же объяснив, что устала на работе, ты разлил, и теперь придется мыть пол ( честно? да. Мне плохо, и я объясняю почему)

разрисовал зеркало? я бы оставила как есть на пару дней - ну парню же хочется Новый год? Ну пусть...(вот, еще и хозяйка плохая...) serditsya
честно, за зеркало не орала бы и не мыла...

помылся и вылил мыло...Да, бурчала бы. НО! на себя: дурында, оставила в зоне досягаемости сына...Ну вот, теперь без мыла осталась - будешь хозяйственным мыться - говорят, это полезно...
Выкупала сына и пошла спать...

Вывод: надо было проораться на молоке и не портить себе вечер и ночь сыну и себе.

С некоторых пор я так и делаю. Легчает...Тогда дети просто не заходят за рамки. Или это я с Ванькой такие выводы сделала?
Тогда не слушайте меня, это выводы мамки с неполноценным ребенком (или полноценным?  sharynalob Ванька лицемерить не умеет - что вижу, то и пою  ulybka5 и по фиг дым и мамин ор  ulybka6)

Записан

sweetАвтор темы

  • Сапфировый Столп
  • ****
  • Благодарности 38194
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9195
  • Пусть хорошее настроение чередуется с прекрасным
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #122 : 08 Декабрь, 2016, 15:16:01 »

Дети: не слишком ли много мы их развлекаем?

Три наблюдения, вроде бы разные, но легко укладывающиеся в одну общую картину

Некоторое время назад я обратила внимание на одну вещь, заставившую меня задуматься. Всё началось со статьи Дмитрия Губина о том, что, мол, взрослых, которые за свои деньги хотят чему-то научиться, нынче учат интересно, ярко, с придумкой, а детей продолжают бесплатно мучить скучной зубрёжкой, нечитаемыми учебниками и зубодробительной грамматикой. А ведь верно, подумала я и стала бояться, что моего ребёнка будут так же мучить. Но ребёнок пошёл в первый класс весьма продвинутой школы к молодой энергичной учительнице, которая только поражала нас своими бесконечными выдумками, наработками, позаимствованными у старших товарищей, и всевозможными программами и учебными наработками. Дети бежали в школу вприпрыжку, они, играя, овладевали письмом, чтением, счётом. Казалось бы, жить, да радоваться – но мы ж невротики, мы так не можем. Я стала размышлять о том, насколько такая мотивация имеет отношение к процессу учёбы и что будет потом, когда учёба – а рано или поздно это всё-таки случится – станет просто учёбой, а не игрой.

И тут случилась у меня беседа с учительницей английского. Она вела уроки у детей второй месяц, и я заметила, что если сначала ребёнок бежал на занятия вприпрыжку, то в последнее время всё чаще об английском она говорила с неохотой и вообще жаловалась, что там скучно. Я решила познакомиться с англичанкой и попытаться понять, что изменилось. Аккуратно и деликатно я донесла до неё мысль о том, что ребёнок стал с меньшим желанием ходить на уроки. Учительница – тоже энергичная и почти молодая – вздохнула и совершенно не обиделась.

- А что вы хотите? - риторически спросила она. – Конечно, вначале они все бежали на урок вприпрыжку, потому что мы проходили алфавит, и мы этот алфавит и пели, и рисовали, и играли с буквами, а сейчас мы начинаем читать, и тут я ну никак не могу обойтись без изучения правил и прочих скучных вещей!

Она говорила извиняющимся тоном, было понятно, что это давно занимающий её вопрос.

- Конечно, я стараюсь и поиграть с ними, и как-то разнообразить этот процесс, ну мы никуда без правил, просто никуда, понимаете? А современные дети учиться без игры не хотят!

Я понимала. Для меня утверждение о том, что далеко не все учебные процессы можно организовать в игровой форме, не требовало доказательств. Но домой я шла в задумчивости. Интересная картина, сказала я себе, получается, что эти дети, с которыми в первый год в школе, да и в саду, вероятно, а то и на каких-то развивающих занятиях из кожи вон лезли, чтобы чему-то их научить через игру, так к этому привыкли, что вообще не готовы к тому, чтобы учёба была просто учёбой! У нас-то этот вопрос вообще не возникал – я не помню никаких игр в школе, а память у меня – тьфу-тьфу-тьфу. Были прописи, учебники, оценки. За пять пятёрок на тетрадь клеили звёздочку – вот и вся мотивация, вот и вся игра. Поэтому когда надо было что-то выучить или монотонно нарисовать пять строчек каких-нибудь крючочков (а не нарисовать их для Деда Мороза, чтобы он нашёл дорогу на полюс), вопроса о том, скучно это или нет, не возникало. И это, не скрою, было важным шагом на пути к средней школе, где объём скучных – чего уж там скрывать – учебных действий на порядок больше.А теперь внимание, вопрос: насколько дальше будут успешными в учёбе дети, которых в младшей школе и до неё учат через игру? Или грамотная младшая школа сумеет так выстроить программу, чтобы к какому-то моменту дети всё-таки овладели «скучными» навыками, а главное, были готовы выполнять монотонную и даже бессмысленную на вид работу? Или всё-таки если начать «по-серьёзному» учиться раньше, то и результативность (способность выполнять неинтересные действия, без которых в учёбе никуда) будет выше?

Наблюдение №2. Поскольку я часто езжу с классом на экскурсии, волей-неволей обратила внимание на вот такой момент: чтобы облегчить детям дальнюю дорогу, мы, сопровождающие родители, всегда заготавливаем еду и питьё, стараемся развлечь их в пути и так далее. И вот по истечении некоторого времени я обнаружила, что дети стали относиться к этому не как к приятному дополнению к экскурсии, а как к нашей непосредственной обязанности. Я почувствовала себя стюардессой. «Яблок!» - кричат мне из одного конца автобуса. «Поправьте мне домик!» - не просят, а требуют из другого конца. Дети перестали говорить «спасибо» и «пожалуйста». Я забеспокоилась. Но, собственно, какие к кому претензии? Мы сами их к этому приучили. Я взбунтовалась и сказала, что никому и ничем помогать не буду, пока восьмилетние дети не научатся вежливо разговаривать.

Наблюдение №3: дни рождения. А ещё я заметила, что, поскольку многие из класса куда только не зовут на дни рождения – и в лазерный клуб, и на скалодром, и в музей, и зовут на уроки «Сумасшедшую науку» (по-моему, порядком всем надоевшую) или театр, - то теперь, когда возникает тема дней рождения, дети ждут не общения, а того, что их будут развлекать.

Вот оно – ключевое для всех трёх ситуаций: мы своими руками всё время приучаем их к тому, что их непрерывно развлекают. Они теперь этого ждут – и это какой-то очень, на мой взгляд, травматичный для их самостоятельности, самодисциплины и творческого мышления момент. Они не прилагают усилий, чтобы заставить себя делать монотонную работу – их учат через игру, они не хотят занимать себя сами в скучной поездке – их развлекают, они не желают прилагать усилия, чтобы самим весело поиграть в день рождения – они знают, что их организуют специально обученные люди. Мне кажется, они таким образом чего-то лишаются, не говоря о том, что я вовсе не уверена в том, что превращать жизнь человека в сплошной крутящийся вокруг него праздник – хорошо. Или так и должно быть, а я отстала от жизни?

Автор: Ксения Кнорре Дмитриева
Записан

sweetАвтор темы

  • Сапфировый Столп
  • ****
  • Благодарности 38194
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9195
  • Пусть хорошее настроение чередуется с прекрасным
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #123 : 13 Декабрь, 2016, 16:16:52 »

Мотивация

Дочь, 14 лет, категорически не хотела убираться в комнате. Уже сколько раз с ней говорила, ругалась – бестолку. Подключила мужа. Ну вот однажды за ужином он, не отрывая взгляда от телевизора, проронил:

- Дочь, мы тут с мамой решили, что теперь в твоей комнате буду убирать я.

У меня О_О, дочь не может поверить своему счастью. Муж небрежно продолжает:

- Завтра начну разгребать твой стол, заправлю твою кровать, разгребу твой шкаф. Уверен, я не найду ничего необычного.

Тут лицо у дочери резко меняется с на О_О, аж борщ носом пошел. Уже месяц она комнату держит в идеальной чистоте. Муж вот только, зараза, не сдается, что там у дочери в комнате такого необычного спрятано. ulybka6
Записан

sweetАвтор темы

  • Сапфировый Столп
  • ****
  • Благодарности 38194
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9195
  • Пусть хорошее настроение чередуется с прекрасным
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #124 : 28 Декабрь, 2016, 08:34:50 »

Я ленивая мама

А еще эгоистичная и беспечная. Хотите знать почему? Да потому что хочу, чтобы мои дети были самостоятельными, инициативными и ответственными. Работая в детском саду, я наблюдала немало примеров родительской гиперопеки. Особенно запомнился мне трехлетний Славик. Мама считала, что он обязан всегда все съедать, а то похудеет. Не знаю, как его кормили дома, но к нам он пришел с явным нарушением аппетита. Он механически жевал и глотал все, что дадут. Причем его надо было кормить, потому что «сам он есть еще не умеет!». И вот кормлю я его в первый день и не вижу вообще никаких эмоций на лице: подношу ложку — открывает рот, жует, глотает.

Спрашиваю: «Тебе нравится каша?» — «Нет». При этом открывает рот, жует, глотает. «Хочешь еще?» — подношу ложку. — «Нет», — но все равно жует и глотает. «Не нравится — не ешь!»

Глаза Славика округлились от удивления. Он не знал, что так можно. Сначала Славик наслаждался полученным правом отказаться от еды и пил только компот. А потом начал есть с добавкой то, что ему нравится, и отодвигать тарелку с нелюбимым. У него появилась самостоятельность в выборе. А позже мы перестали кормить его с ложки, потому что еда — естественная потребность. И голодный ребенок поест сам.

Я ленивая мама. Мне было лень долго кормить своих детей. В год я вручала им ложку и садилась есть рядом. В полтора они уже орудовали вилкой.

Еще одна естественная потребность — справлять нужду. Славик делал это в штаны. Его мама сказала нам водить ребенка в туалет каждые 2 часа. «Я его дома сама сажаю на горшок и держу, пока он все дела не сделает». В итоге в саду уже большой ребенок ждал, что его тоже будут водить в туалет. Не дождавшись, мочил штаны и даже не догадывался их снять, обратиться за помощью. Через неделю проблема была решена. «Я хочу писать!» — гордо оповещал группу Славик, направляясь к унитазу.

Я ленивая мама. По выходным я люблю долго спать. В одну из суббот проснулась около 11. Мой сын 2 с половиной лет смотрел мультик, жуя пряник. Телевизор включил сам, диск тоже нашел сам. А старшего, которому 8, уже не было дома. Он накануне отпросился с другом и его родителями в кино. Я сказала, что мне лень так рано вставать. И если он хочет в кино, то пусть сам заводит будильник и собирается. Надо же, не проспал... Конечно же, я тоже заводила себе будильник в телефоне, прислушивалась, как он собирается и закрывает дверь, дожидалась СМС от мамы друга, но для ребенка это осталось за кадром.

А еще мне лень проверять портфель, рюкзак для самбо, сушить его вещи после бассейна и делать с ним уроки (кстати, учится он без троек). И выносить мусор мне тоже лень, поэтому его выбрасывает сын по пути в школу. Еще я имею наглость попросить его сделать мне чай и принести к компьютеру. Подозреваю, что с каждым годом я буду становиться все ленивее.

Но удивительная метаморфоза происходит с детьми, когда к нам приезжает бабушка. Старший тут же забывает, что он умеет сам делать уроки, разогревать себе обед, собирать портфель. И даже засыпать один в комнате боится — рядом должна сидеть бабушка! А бабушка у нас не ленивая. Дети не самостоятельны, если это выгодно взрослым.

Анна Быкова
Записан

sweetАвтор темы

  • Сапфировый Столп
  • ****
  • Благодарности 38194
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9195
  • Пусть хорошее настроение чередуется с прекрасным
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #125 : 25 Январь, 2017, 08:20:00 »

Возможно, что это будет кому-то полезно посмотреть и послушать. Особенно тем, кто ещё только планирует стать родителями ulybka5

Видео- фрагмент о родах и о истории возникновения родильных домов ТЫЦ
Для тех, кого заинтересует:
Полный фильм с Изабеллой Воскресенской ТЫЦ
Записан

annabel

  • Алмазный Столп
  • *****
  • Благодарности 10561
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10573
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #126 : 17 Март, 2017, 17:44:58 »

Понравилась статья ulybka1

Мы часто относимся к детям так, как если бы все знания и представления о жизни, о правильном и неправильном, находились только в нашей бочке опыта. А бочка ребенка – пустая, и жаждет наполниться нашими мыслями и нашими переживаниями.

Но в один непрекрасный момент мы замечаем, что слышим от ребенка только: «Нормально». «Да, поела», «Четверка по алгебре», «Ничего интересного». И все – он закрывает дверь не только в свою комнату, но и в свой внутренний мир.

Первое правило магии доверительного общения – узнавать

Выбрасываем из разговоров все вопросы, которые мы задаем каждый день. Никаких больше: Как дела? Как в школе? Какие оценки? Что поел? Во сколько придешь? Ты прибралась в своей комнате? Забыли эти формулировки. Их нет. Так надо для чуда.

Это относится не только к родителям. Мы редко спрашиваем близких людей о том, о чем им было бы интересно нам рассказать. Нам важно только то, что интересует нас. Потому мы теряем не только контакт с ребенком, но и любовь партнера, уважение, доверие, интерес, ценность близости.

Задавайте вопросы. Слушайте, кивая, не отвлекаясь, и задавайте наводящие вопросы дальше.

Уточняйте. Переспрашивайте. Вы можете сколько угодно думать, что искренне интересуетесь жизнью и мнением близкого человека, но он может узнать об этом только по одному признаку: вы или спрашиваете его, поддерживая разговор дополнительными вопросами, или ограничиваетесь дежурными «как дела?» и пропускаете ответ мимо ушей, а значит – он вам не интересен.

Уже через пару месяцев такой практики активного слушания между вами сформируется совершенно другое пространство. Ребенок все время о чем-то думает. Что-то чувствует. Чего-то боится и что-то хочет. И не нужно ни в первую минуту, ни на двадцатой – резюмировать, вставлять свои пять копеек мнения, оценивать, переиначивать. Нужно только воспринимать. Ноль вмешательства. Только интерес, только вопросы и внимание.

Тогда начинается волшебство. Как только человек поймет и поверит в то, что он вам искренне интересен, он начнет доверять, делиться, открываться, перестанет фильтровать информацию, делить ее на «это можно говорить» а «этого она или он не поймет».

Мы же сами счастливы, когда у нас есть кто-то, с кем можно поделиться какими-то даже незначительными мелочами. Мы счастливы, если кто-то после вопроса «Как дела?» спросит еще и «А почему? А что случилось? А что ты чувствуешь? А почему ты так считаешь? А о чем ты мечтаешь? А как ты видишь эту ситуацию? А что тебе не нравится? А покажи! И что ты хочешь сделать с этим?»

С такими людьми мы довольно быстро открываемся, называем их своими близкими, доверям им. Когда мы живем с партнером год-пять-десять, мы переходим на совершенно бытовой уровень общения. Быт – наше пространство. И все мы знаем, к чему приводит, если разговоры окончательно сведутся к «не забудь выбросить мусор».
С ребенком — еще важнее не сползать в быт и формальности. Даже если вы – отличный родитель, вы играете с ребенком по часу-два в день, умиляетесь и гордитесь им, все равно основные темы ваших разговоров – быт и обучение, ваши требования или просьбы, ваши вопросы часто касаются результатов, а не процессов. Чаще разговаривайте о постороннем, не о доме и школе – любая передача по тв, интересный сайт, смешная картинка – покажите, перешлите в соцсетях, позовите посмотреть вместе, спросите совета в выборе, и главное – спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте. Музыка, фильмы, игры, соцсети, новые и старые друзья, чьи-то конфликты, симпатии, сплетни. Странности учителей и одноклассников.

Приколы. Новости. Открытия. Анекдоты. Сны. Вы удивитесь тому, как много знает ваш ребенок, насколько изменился мир за каких-то десять лет. Так становятся друзьями. Потому что друг – это человек, которому ты искренне интересен.

Второе – никаких оценок

Тем более критичных. Получив ответ, нужно с ним обращаться очень бережно. Любая оценка может раз и навсегда отбить желание делиться.

Ошибка сказать: да, точно, у меня так же (или наоборот) и дальше долгий-долгий рассказ о себе. О своих соображениях, своих историях. Запомните – у вас есть минуты три на рассказ о себе, на интересную историю, которая подчеркивает ваш интерес и ваше согласие с позицией ребенка или поясняет альтернативную позицию. Лучше, если это будет что-то откровенное, личное, возможно даже не красящее вас. Ничего страшного. Посмеявшись над собой, вы только увеличиваете доверие. Последнее слово оставьте за ним. Для большей эффективности – убираем высокомерие «взрослого и умного» и слушаем так, как слушали бы, допустим, пожилого попутчика. Вы же не перебиваете посторониих словами «Какая ерунда!» или «Да как ты можешь так говорить!»

Третье (если речь идет о проблемах) – узнать его видение решения

Его примеры для подражания. Его методы. Страхи. Опасения. Надежды. Его «правильно» и «неправильно». Если вы не согласны с его решением, предлагайте своё, но в качестве дружеского совета, объясняя, почему вам кажется, что ваше решений эффективнее. И снова – последнее слово за ним.

Три правила: Спрашивать как можно больше. Не оценивать. Не решать за других.

Проведите в таком режиме хотя бы три недели. Считается, что 21 день – минимальный срок для того, чтобы обрести новую привычку, или отказаться от старой. И если вы продержитесь три недели, то обязательно увидите волшебный результат. Ребенок, который раньше ограничивался ответами «Нормально» и «Сделал я алгебру, сделал» превратится в человека, который спрашивает у вас совета по очень личным вопросам. С остальными членами семьи эти три правила работают еще волшебнее. Вы можете изменить всё, просто перестав быть такими как вчера.

Автор: Лия Шарова, мама и руководитель школы безопасности Стоп-Угроза
Записан

Сашуля

  • Старейшина
  • **
  • Благодарности 6915
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2130
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #127 : 18 Март, 2017, 14:14:38 »

Возможно, что это будет кому-то полезно посмотреть и послушать. Особенно тем, кто ещё только планирует стать родителями ulybka5

Видео- фрагмент о родах и о истории возникновения родильных домов ТЫЦ
Для тех, кого заинтересует:
Полный фильм с Изабеллой Воскресенской ТЫЦ
Будучи беременной вторым ребенком смотрела её видео. Согласна во многом. Света спасибо, что напомнила.
Записан

sweetАвтор темы

  • Сапфировый Столп
  • ****
  • Благодарности 38194
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9195
  • Пусть хорошее настроение чередуется с прекрасным
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #128 : 27 Март, 2017, 14:56:05 »

Сейчас будет длинно.
Мой стаж работы с подростками – 36 лет. То есть начинала я в далеком 1980 году. Поэтому мне есть, что рассказать о наших детях – и тех, кто давно уже не дети, и тех, кто пока еще в возрасте, который принято называть «трудным».

Я сегодня не буду делать реверансы. Накипело потому что.

В далеких 80-х мы с моими тогдашними ребятами ставили спектакль, который назывался «Трудное детство». Сценарий писали сами. Говорили про школу, семью, несчастную любовь - про все, что делает детство трудным. Так вот. Можно брать сценарий и ставить спектакль завтра. Ничего не изменилось, кроме разве что появления соцсетей. Но главное остается главным. В том нашем спектакле была сцена о детских самоубийствах. Мы серьезно изучали материал. Читали записки, которые оставляли ребята. Разговаривали с теми, кого удалось спасти. Ни один из них не собирался на тот свет по-настоящему. По тогдашней статистике большая часть самоубийств приходилась на время с 18 до 19 часов. Они знали, что родители с минуты на минуту вернутся с работы. И думали, что мама с папой успеют, а заодно поймут, что надо что-то делать. Мы читали эти записки со сцены. И поняли одну очень простую вещь, банальную до противности. Мы заканчивали эту часть спектакля словами, которые я помню 30 лет: «Если бы мы называли настоящую причину ухода из жизни, звучала бы она примерно так: «Мне не хватало любви». Любите нас живыми».

Ничего не изменилось . НИЧЕГО.

Сегодняшнее утреннее занятие в мастерской журналистики я начала с разговора о том, что произошло. Некоторые смотрели трансляцию в «Перископе» или как там он называется. Теперь внимание. 7 РОДИТЕЛЕЙ ИЗ 7 ВЧЕРА ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ «ПУСТЬ ГОВОРЯТ» РВАНУЛИ В СОЦСЕТИ ОБСУЖДАТЬ ЭТО ДЕЛО СО СВОИМИ ФРЕНДАМИ!!!!! Нужны комментарии?

Еще раз внимание. Тем, кто во всем обвиняет плохих дяденек из контакта, которые толкают наших детей на этот шаг. Я спросила сегодня ребят, если бы у них была возможность вместо зависания вконтакте провести это время с родителями, что бы они предпочли. Можете мне не верить. Но 7 человек из 7 сказали, что выбрали бы родителей. Правда, с оговоркой: «Смотря что делать». Они хотят гулять с нами в парке. Читать вслух книжки. Играть в «Монополию». Готовить необычный ужин. Смотреть кино. Монтировать домашнее видео. Слушать рэп. Разговаривать про любовь и слушать истории, как мама познакомилась с папой, хоть сотый раз. Они не хотят отчитываться об оценках в школе!!!

Теперь тем, кто считает, что тех, кого сегодня будут хоронить, мало пороли. Мои ребята сказали: «Тогда это случилось бы раньше».

Несколько историй. Настоящих, из жизни. У меня есть ученица, которую бьют за четверки. Родители считают, что она должна быть отличницей, потому что может, и свои ресурсы надо использовать по максимуму. В сентябре девочка потеряла ключ и не смогла вовремя вернуться домой. А телефон забыла дома. Так бывает. В результате её наказали. В течение месяца она могла выходить из своей комнаты в трех случаях – в школу, на кухню и в туалет. Книги и компьютер забрали. Телефон тоже. Что делать надо было ребенку, знаете? Вот и я не знаю. Мы провели журналистский эксперимент и позвонили с этим вопросом на телефон доверия. То есть поставили на громкую связь и слушали, как девочка рассказывает эту историю тому, кто считается психологом . Слукавили только в одном: девочка сказала, что она сейчас наказана, что идет вторая неделя. «Что мне делать?» - плакала девочка. Она правда плакала, потому что история все еще её не отпускает. Та, которая считается психологом, на другом конце провода тупо наезжала на ребенка. «А как ты учишься? А ты позвонила маме, сказала, что потеряла ключ? Ну и что, что забыла телефон – можно у подруги попросить. А в школу ходишь? Ну вот, а говоришь, что никуда не отпускают!» Потом та, которая считается психологом, просто ушла. Ну просто взяла, положила трубку на стол и ушла, мы слышали стук каблуков. Через несколько минут она вернулась и спросила: «Ты еще здесь? Ну… попробуй поговорить с родителями. До свидания.»

У меня есть ученица, которая пару недель назад в Лукашино полночи проплакала у меня на груди. Такое случается, потому что там, на тренингах, из детей начинает выходить все то, что они долго держали в себе. Мы говорили о том, что девочка ночами сидит в соцсетях. «А где мне еще общаться?! –кричал ребенок. – Я боюсь спать одна! А мама уходит играть в бильярд! Она замуж выходит, и мне придется переехать к ее мужу в коттедж! А я его ненавижу, он всегда смеется над тем, что я картавлю, а мама говорит, что ничего страшного, чтобы я привыкала, потому что мне в жизни это пригодится !» Я встретилась с мамой и поговорила про бильярд. Мама сказала, что играет она ночью, а ночью ДЕТИ ДОЛЖНЫ СПАТЬ.

У меня есть мальчик, который весь прошлый год делился с ребятами настоящей трагедией: постоянные конфликты родителей. Они ссорились каждый день. Громко. Мама даже на месяц уходила. А в апреле мама позвонила мне и сказала, что следующий месяц мальчик ходить на занятия не будет, потому что у него тройка по геометрии. Я не выдержала. Я сказала маме, что она пытается лишить ребенка единственного места, где ему интересно и где его слышат. Что трудно учить геометрию, когда за стенкой 2 одинаково любимых человека орут друг на друга матом. Что пусть себе не ходит, если вместо наших занятий он пойдет с папой в спортзал. И много что еще сказала. Мама услышала, слава Богу.

Я могу рассказать еще с десяток-другой таких историй. Историй про вполне благополучные с виду семьи.

Да, и мы видели своих родителей по полчаса в день. Но у нас не было дяденьки из контакта, который раздает рецепты. А у наших детей он есть. И пока наши дети нужны этому дяденьке больше, чем нам, он будет нас побеждать. Потому что ему пофиг, какую оценку получил мой ребенок в школе. Потому что у него хватает времени разговаривать с ребенком так, что ребенок убежден: его понимают. Потому что пока мы с вами сокрушаемся по поводу этого дяденьки в фейсбуке и призываем его четвертовать, другой такой же дяденька уже регистрирует страницу и начинает дружить с нашими детьми. Ключевое слово – ДРУЖИТЬ.

Им правда не хватает любви. И общения. Не про школу – они вообще не любят про нее говорить. Потому что убеждены ,что нас не волнует ничего, кроме оценок. Которые, на самом деле, ровным счетом ничего не значат. И вообще школа ничего не значит, но это – другая тема.

Девочка в 14 лет ложится в постель с мужчиной не потому, что из нее прет либидо. Ну ведь не прет же в 14 лет? Она ложится в постель, потому что думает, что это и есть – любовь, которой ей не хватает.

Ребенок не должен слышать, как ссорятся родители! Я задолбалась объяснять взрослым людям, что в случае войны детей эвакуируют первыми! И не знаю, в курсе вы или нет, но чаще всего виноватым в родительских ссорах ребенок считает себя. Тут два варианта: 1) если бы меня не было, они смогли бы устроить свою жизнь, а так вынуждены мучиться друг с другом и 2) я для них ничего не значу, потому что они даже ради меня не хотят быть вместе.

Родители обязаны читать страницы в соцсетях своих детей. Что хотите говорите мне про доверие, про то, что вы и так все знаете, что он вам доверяет. НИХРЕНА! Попробуйте под другим именем зарегистрироваться вк и напроситесь к ребенку в друзья. Много нового узнаете, правда. Только если вы – умный родитель, вы не будете использовать эту информацию в формате: «Я все знаю, лучше бы ты посуду помыла, прежде чем ….(далее – варианты)» . Вы просто будете знать и делать выводы. И грамотно действовать. А тем, кто отстаивает право детей на тайну переписки, отвечаю: мы на войне с дяденькой, а на войне все средства хороши. Только побеждает тот, у кого тактически все грамотно.

Если вы хоть раз в случае публичных разборок заняли не сторону ребенка, а противоположную, он не будет вам доверять. Никогда больше. И не придет за помощью в случае необходимости. Неправ? Бывает, и нередко. И тогда мы говорим учительнице, которая ругает ребенка при вас: «спасибо, Марьванна, до свидания». А дома, наедине, пытаемся понять: ПОЧЕМУ?!

Я не говорю о вседозволенности. Я говорю о недостатке внимания. Внимания много не бывает. Чрезмерная опека – бывает. Желание прожить вместо ребенка его жизнь – бывает. Желание выдрессировать – бывает. А внимания не бывает много! Не надо путать внимание и рабство. Ребенок должен быть уверен: его любят любым!

Еще одна история. Звонит бабушка, которая воспитывает внучку с рождения. В истерике. «Она отказывается быть девочкой! Она кричит, что однополая любовь и браки между женщинами имеют право на существование!!!» Мне лично все понятно. Девочка пытается убедиться в том, что она нужна любая. Принимаем решение: бабушка вечером спокойно говорит, что подумала и поняла, что если девочка хочет стать мальчиком, то они начинают копить деньги на операцию. Больше к этой теме девочка не возвращалась.

Из обсуждения в ФБ : « Думаю, родители не совсем причем. Любовь хоть как транслируется и считывается ребенком. Основная хрень: дети стремятся к признанию каким-то социумом, а там не берут.»

1. Родители априори причем. Потому что они родители. И если они не при чем в случае ухода ребенка из жизни, то они тогда вообще нахрена?!

2. Не считывается. Вот не считывается и все. Им нужны доказательства. Постоянно. Отнюдь не материальные.

3. Да, стремятся. И если «не берут» в одном месте, надо искать другое. Где вы будете уверены, что не навредят. А ребенка услышат. В Тюмени, навскидку – «Вега», поисковики Артура Ольховского, «Интервал» Саши Курапова ну и ваша покорная слуга. Наверняка еще с десяток «каких-то социумов» наберется, если озадачиться. Вполне себе такая компания будет в помощь родителям, которые с утра до ночи на работе. Чем больше времени ребенок проводит в полезных местах, тем меньше – в Интернете. Полезные места – это не только Еврошкола. Это там, где слышат, понимают и разговаривают. Для моей племянницы Сашки это – театральная студия. Для моих алма-атинских ребят таким был пионерский штаб. Для сотен тюменских ребятишек – Башня и Генсаныч (кроме перечисленных). Школу сразу вычеркиваем - она давно перестала быть местом, где что-то делается в интересах ребенка.

Они могут жить без соцсетей. На выездах всегда проводим такую штуку: в первый день просим сдать телефоны всего на ночь. Говорим: завтра утром заберешь. Честное слово, забывают забрать до конца смены!

Человек уходит из жизни, когда он перестает чувствовать и понимать её ценность. Не жизни вообще, а собственной. Перестает понимать, что он нужен. Даже если он остался на второй год. Даже если он украл в магазине шоколадку. Даже если он не поступит в вуз. Даже если он не моет за собой посуду. Все равно нужен.

Из уст моих ребят:

… я плохой сын, потому что у меня 3 по физике

… я поеду в Лукашино, если папа выйдет из запоя

… я мечтаю стать режиссером, но мама говорит, что я не поступлю ни за что

… у нас в классе много таких, как я - ненормальных

… я попросила маму помочь, а она сказала, чтобы я сама решала это проблему, потому что уже взрослая

… отчим меня наказал за то, что я разговаривал с папой по телефону

И последнее. За все, что происходит с нашими детьми, несем ответственность мы, родители. И никто больше.

Марина Солотова
источник
Записан

Elegia

  • Рубиновый Столп
  • **
  • Благодарности 27336
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7176
  • Ужасно интересно все то, что неизвестно
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #129 : 27 Март, 2017, 20:04:05 »

10 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСОЗНАННОСТИ У ДЕТЕЙ

Осознанность, умение находится в настоящем моменте и замечать все детали — ключ к счастливой жизни. Практика осознанности с детьми это не какие-то навязчивые упражнения, на которые надо выделять отдельно время. Их прелесть в том, что вы можете делать это «между делом»: прислушаться к пению птиц по дороге в школу, спросить у ребенка, как ему песня, которая играет по радио. Предлагаем вам 10 простых упражнений, которые помогут вам воспитать гармоничную и осознанную личность.

1. Обращаем внимание на запахи
Соберите дома что окажется под рукой: свечки, цитрусовые, мед, зелень. Предложите ребенку описать, что он чувствует, вдыхая тот или иной аромат.

2. Слушаем музыку
Ставьте ребенку вперемешку песни: грустные и веселые. Почему какая-то песня показалась грустной? Из-за темпа, голоса, громкости? Дослушайте песню до конца, если ребенку она понравилась, а если нет — переходите к следующей. Это отличное упражнение, когда вы отдыхаете дома или перед сном.

3. Делаем доску счастья
Вместе с детьми распечатайте семейные фотографии, попросите их нарисовать приятные воспоминания, или вырежете картинки из журналов. Сделайте из них коллаж и разместите его там, где дети его будут часто видеть (рядом с обеденным столом или у кровати). Перед едой или сном обращайте внимание ребенка на коллаж. Допамин, гормон радости, вырабатывается не только, когда мы переживаем приятный момент впервые, но и когда мы вспоминаем события.

4. Прислушиваемся к звукам вокруг
Когда вы на улице, попросите ребенка перечислить все звуки, которые он слышит. Птиц, сирены, шелест деревьев...

5. Вместе учимся наблюдать за дыханием
Детям бывает сложно объяснить, как сделать глубокий вдох (например, чтобы успокоиться после плача). Пускай ребенок ляжет на пол, а на живот положит мягкую игрушку. Попросите его подышать через нос, наблюдая, как поднимается и опускается игрушка. Умение концентрироваться на дыхание — отличный навык на всю жизнь.

6. Упражнение на резонирующий звук
Попросите ребенка сделать несколько глубоких вдохов, пока вы будете создавать какой-то звук. Это может быть колокольчик, звук клавиши на пианино или просто удар ложки о металлическую кастрюлю. Когда они услышат звук, попросите их задержать внимание на том, как звук распространяется и постепенно затихает. Попросите ребенка поднять руку, когда он совсем перестанет слышать звук.

7. Тренируем благодарность
Превратите благодарность в часть семейного ритуала. За ужином, по дороге на занятия — делитесь, за что и кому вы благодарны, что вы цените.

8. Принимаем позы
Наши позы, как мы себя держим, формируют посыл мозгу. Попробуйте эти несколько поз с ребенком. Он почувствовал свою силу? Особенно полезно это упражнение, если ребенок волнуется перед контрольной или соревнованиями.
- Cупермен: кулаки сжаты, руки вытянуты, ноги расставлены на ширине плеч и плотно прижаты к земле.
- Босс: кулаки сжаты, руки на бедрах, стопы прижаты к земле.
- Сфинкс: лежа на животе, локти под плечами, поддерживают тело, ладони на полу, взгляд направлен вперед.

9. Активизируем внутренние суперсилы
Придумайте с ребенком какую-то точку на теле, прикоснувшись к которой, он каждый раз активизирует особые возможности (зрение, слух и пр.).

10.  Устанавливаем точку контакта
Вместе выберите дома место, предмет, который будет для всех напоминать об осознанности. Например, договоритесь, что каждый раз, когда вы поворачиваете ручку двери — вы концентрируетесь на происходящем.

Источник

Записан

ksushka

  • Кандидат в Старейшины
  • *
  • Благодарности 4480
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1574
  • Главное - не как ты начнешь, а как закончишь
    • redjenald.jimdo.com
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #130 : 27 Март, 2017, 21:53:39 »

Девочки, благодарю!  poseluy2
Записан

Ириша

  • Заслуженный Старейшина
  • ***
  • Благодарности 5518
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3834
  • позитив - это важно!
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #131 : 28 Март, 2017, 09:07:00 »

Сейчас будет длинно.
,,,,
И последнее. За все, что происходит с нашими детьми, несем ответственность мы, родители. И никто больше.

Марина Солотова
источник

Спасибо, Света!!!  poseluy2 Благодарю!
Прочла, оставило след в душе.

Я всегда считала себя плохой мамой - мало внимания уделяю детям в плане учебы - диктантов больше надо писать, математики побольше сделать...

А оказалось, что я таки не плохая мамка. Мы с сыновьями разговариваем! Просто разговариваем. Еще я говорю им , что люблю.
Нашкодили, я наругала ( нет, отчитала) и сообщила, что умный же парень, зачем так поступил.
Иногда бывает перебор с ором, я тоже человек и не в самой приятной жизненной ситуации ( профессиональная деформация присутствует), но вечером, перед сном, в темноте мы говорим о любви.  ulybka5 uteshaet Человечек не должен засыпать, зная, что не любим. "Не отравляйте ночь ссорой"- мой девиз! ulybka5

Это с младшим.

Со старшим сложнее. Тоже говорим, тоже прикасаюсь, поглаживаю и рассказываю, какой у меня сыночек вырос!!!  poseluy2 Искенне.
НО! Он не делился, пока был подростком своими проблеммами. Он считал, что я люблю только Ваню.
в 16 лет мне это было сказано в глаза. Сели рассуждать, почему так решил ( хотя в душе было так больно и обидно! toska)
Когда разобрали примеры, выяснилось. что ему таки перепадает больше и внимания и покупок! Его это удивило и успокоило.
Как выяснилось: он сравнивал сколько покупают другу и что покупают, и как то извращенно он перенес это на себя и Ваню.

Но все равно я для него...как бы сказать...не авторитет? тупая мамашка, которая гасит его порывы? (если он что-то хочет сделать: поехать работать в Киев/Москву/Польшу, купить что-то, пойти/открыть категорию В..., мы сидим и рассуждаем " а что будет если...", что бы к выводу пришел он сам. Часто он приходил к выводу, но делал как считал нужным. я говорю: Я принимаю любое твое решение, потому что я люблю и уважаю тебя!)

Но я чувствую его не очень приятное отношение ко мне и мне это неприятно. Он может нахамить на подсказку, поднять голос. Я устала его одергивать. 23 года, пора уже сделать вывод ...Мне со старшим сложнее общаться, чем с младшим...Он какой-то не добрый...
 Иван, беря у меня шоколадку, всегда попросит и для брата : Мам, Федя тоже любит шоколадки!!
А Федор никогда вкуснышкой с Ванькой не поделится! Не похвалит, когда брат хвастается своими поделками, или выполненной работой по дому.
 toska

Не просто с подростками, даже если мы хотим их слышать и помочь, они идут в другие места, для разговоров...

Благодарю, Света!
 poseluy2 poseluy2 poseluy2
Записан

Agni

  • Рубиновый Столп
  • **
  • Благодарности 13274
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7931
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #132 : 28 Март, 2017, 12:48:18 »

Отец придумал шифр, чтобы сын мог предупредить его о том, что находится в опасности
Получив смс с кодовым знаком, папа бросился сыну на помощь.

Давление со стороны сверстников иногда заставляет подростков оставаться в неприятной для них компании против своей воли. Засмеют, перестанут уважать – это серьезные аргументы, из-за которых иногда можно попасть в плохую историю. Это хорошо известно отцу троих детей Берту Фулксу.

Размышляя о том, как проследить за безопасностью сыновей, Берт провел небольшой опрос среди детей из реабилитационных клиник. «Попадали ли вы в места или компании, из которых хотели уйти, но не знали как?». Все подняли руки. Часто именно в таких обстоятельствах ребенок впервые пробует алкоголь или наркотики – изначально не собираясь этого делать.


Эта история помогла Берту придумать отличный способ, как вызволять своих детей из опасных ситуаций, не роняя при этом их достоинство в глазах ровесников. Теперь в их семье есть специальный код, получив который, отец, мама или старший брат спешат на помощь.

Вот пример переписки Берта с сыном-подростком.

Берт: Ты погулял с собакой?

Сын: Да. Можно я пойду к Стивену?

Б.: Домашнюю работу сделал?

С.: Большую часть, осталось немного. Мы со Стивеном вместе работаем над проектом.

Б.: Как ты до него доберешься? Когда?

С.: Его мама может меня подбросить. Я могу остаться с ночевкой, если ты не против.

Б.: Ок. Будь в порядке. Помни, кто ты и чей ты сын.

С.: Знаю. Спасибо.

С.: Х



«Х» означает, что что-то пошло не так, и сын хочет уехать. Любой член семьи, получив этот код, через какое-то время должен позвонить ребенку и сказать что-то вроде «Дэнни, у нас тут кое-что случилось, и мне придется забрать тебя прямо сейчас». Это позволяет мальчику покинуть неприятное место или компанию, не вдаваясь в лишние подробности.

«После того, как я забрал его, Дэнни знает, что он может рассказать мне о случившемся столько, сколько посчитает нужным. Использование этого кода означает, что мы не будем задавать лишних вопросов и вмешиваться. Для некоторых родителей это непросто, но такое доверие поможет не только сохранить отношения с детьми, но и сделать их более открытыми», - говорит Берт.
Некоторые критики его метода говорят, что он учит детей нечестности. Но, по мнению Берта, честность здесь второстепенна.

"Главное – что ваш ребенок снова будет в безопасности. Но каждая семья может придумать свой собственный способ решить эту проблему», - считает Берт Фулкс.

Источник: goodhousekeeping.com
Записан
Местное хулиганьё.

Слава богу, я все ещё шайн брайт лайк э даймонд.

Верь. Доверяй. Грей. Благодари. Не думай о том, что может быть, — только о том, что здесь и сейчас, в огне и воде, под звездами.
Мой Instagram

Ириша

  • Заслуженный Старейшина
  • ***
  • Благодарности 5518
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3834
  • позитив - это важно!
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #133 : 28 Март, 2017, 17:06:33 »

Аня, благодарю!
 poseluy2
Шифр придумал родитель, который искренне любит и уважает сына.
Да по фиг ему правда, которую не хочет сказать сын. Главное, что сын рядом и ему хорошо.
А для чего же тогда родители?

у меня кума, работник садика, по своему мудрый человек, когда-то сказала: Не знаешь как правильно поступить? Делай так, как лучше для ребенка!
Мне эта фраза часто помогала, когда я не знала, что делать в той или иной ситуации.

Благодарю вас!!!  poseluy2 poseluy2 poseluy2
Записан

sweetАвтор темы

  • Сапфировый Столп
  • ****
  • Благодарности 38194
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9195
  • Пусть хорошее настроение чередуется с прекрасным
Re: Советы родителям по воспитанию детей.
« Ответ #134 : 29 Март, 2017, 18:06:28 »

Отец придумал шифр, чтобы сын мог предупредить его о том, что находится в опасности
Молодец папа, очень дельный совет rabotaet
Записан