СЕКРЕТ ПОЛИШИНЕЛЯ.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Церковь-да или церковь-нет  (Прочитано 86318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sovaalika

  • Старейшина
  • **
  • Благодарности 2963
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2354
  • Просто играй своё сердце ))))))))))
    • Sovaalika
    • E-mail
Записан

гармония

  • Рубиновый Столп
  • **
  • Благодарности 28129
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7668
  • Хорошо там, где Я есть.
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #121 : 20 Февраль, 2012, 17:46:22 »

красавица!а он тоже человек ulybka6 пока мы тут в душах роемся,он наслаждается жизнью ulybka6
Записан
Только счастье без начала, может длиться без конца!

Tata

  • Гость
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #122 : 21 Февраль, 2012, 00:55:55 »

красавица!а он тоже человек ulybka6 пока мы тут в душах роемся,он наслаждается жизнью ulybka6
А если еще плюсом находится в гармонии с самим собой получит еще больше поощрения в виде максимального изобилия  ulybka5
Записан

Tata

  • Гость
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #123 : 09 Март, 2012, 08:03:10 »

Неверующие близкие

 Для некоторых людей, пришедших к вере, непонимание со стороны семьи становится настоящей бедой. Но разве всегда в конфликтах на почве веры виноваты «домашние»? Всегда ли правильно мы, христиане, себя ведем? Надо ли говорить о Боге в кругу своих нецерковных родственников? Как реагировать на их замечания и недовольство? Насколько верно желание непременно приобщить к церковной жизни тех, кто живет рядом с вами?

Об ошибках и тонкостях во взаимоотношениях верующих и неверующих близких говорим со старшим священником храма во имя преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной, клириком храма св. мц. Татианы при МГУ иереем Павлом Конотоповым.

«Спасись сам» или «не молчи»?

— Отец Павел, Вы из династии военных, не продолжив семейной традиции, стали священником. Как складывались Ваши взаимоотношения с неверующими близкими?

— На мой взгляд, совсем неверующих людей практически не бывает. У наших дедов какое-то понятие о Православии все же оставалось, несмотря на советскую атеистическую пропаганду. Мой дед, сибиряк, вспоминал, как в детстве его водили в церковь в Иркутске, как он там целовал крест, как причащался. Всю дальнейшую жизнь он посвятил служению Отечеству, дослужился до генеральского чина, мой отец — тоже военный, однако, в нашей семье никогда не утверждалось, что Бога нет. «Что-то есть», — так говорили.

А я углубился в изучение веры, стал ездить по монастырям, смотреть, узнавать, читать, потом крестился, начал ходить на службы.

Слава Богу, у нас в семье не было серьезных конфликтов на этой почве: иконы не выбрасывались в окно, молитвословы не сжигались. Мне, 15-летнему юноше, тогда была дана мировоззренческая свобода, хотя родители были недовольны всякими «крайностями», какими им казались, например, многодневные посты.

С моей же стороны не было проповеди в стиле «Покайтесь, грешники!». У нас сложилось негласное табу на вопрос отношений с Богом: мы с этим друг к другу не лезли, не переубеждали.

— Когда Вы стали священником, это вызвало какой-то протест родителей?

— Нет, они уважали мое решение, гордились мною как сыном. Они понимали, что я живу своей жизнью, и не препятствовали в том пути, который я избрал. Некий светский скепсис был, но папа с мамой соблюдали статус-кво.

Видимо, у родителей тогда зарождались свои, сокровенные отношения с Богом. А потом, через десятилетия, жизнь сама все расставила на свои места: мама еще в довольно молодом возрасте тяжело заболела. И перед смертью соборовалась, исповедовалась и причастилась. Можно сказать, она умирала у меня на руках. Я ее отпевал. Мне кажется, что встреча с Богом, таинственная, сокрытая от меня, у нее состоялась.

— В последние 20 лет зачастую дети приходят к вере раньше и быстрее, чем их родители. И создается ситуация, когда младшие начинают поучать старших…

— Я думаю, это большая ошибка. Они нас вырастили, всему научили, у них за плечами жизненный опыт гораздо больше нашего, а теперь мы становимся перед ними в позу учителя… Это неестественно и ни к чему хорошему обычно не приводит. Вы можете за своих родителей переживать, за них молиться, перед ними смиряться и тем самым приводить их к вере. Вспомните, что вы их союзники, вы им желаете самого лучшего, и не делайте из себя их противников, оппонентов.

— Как Вам кажется, естественное стремление рассказать близким о своей вере, переубедить их (конечно, из самых лучших побуждений!) — оно нормально или лучше этого избегать?

— Для начала надо понять, что если речь идет о твоих самых близких людях, то они тебе просто не поверят. Сам Христос в Евангелии не зря сказал: Нет пророка в своем отечестве. Он не мог чудеса совершать в местах, где родился и вырос, потому что люди сказали: «Разве это не сын плотника, которого мы все знаем? Какой же он Мессия!»

Был один профессор МГУ, довольно известный филолог-античник; его лекции были своего рода негласной проповедью христианства для студентов в советское время, он с юности верил в Бога. А его супруга была некрещеной! Понимаете, этот человек на проповедь христианства потратил всю сознательную жизнь, однако на свою жену в этом смысле никогда не давил. И только когда этот замечательный ученый перешел в вечность, она приняла решение о своем крещении. Может быть, только в его смерти и открылось ей что-то самое главное в нем, мимо чего она проходила всю жизнь.

— Но ведь бывают и обратные случаи: когда вслед за одним человеком в Церковь приходит вся его семья. Разве это невозможно?

— В жизни нет схем, у каждого своя история, свой путь. У нас на приходе есть потрясающий случай: женщина пришла к вере и вслед за ней — ее уже взрослые дети, внуки, — все! Кроме собственного мужа…

В первохристианские времена человек не мог быть рукоположен в пресвитеры до тех пор, пока вся его семья не приняла Христа: он должен был своей жизнью настолько ярко засвидетельствовать свою веру, чтоб вокруг него все преобразилось. Как говорил преподобный Серафим Саровский, стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи!

Поэтому задача наша не в том, чтобы кого-то уговорить: ты можешь сколько угодно рассказывать о том, какая твоя вера замечательная. Но если твои слова расходятся с жизнью — а кто, как не родители, как не твой супруг или супруга, знают тебя лучше всех, в том числе твои не самые лучшие стороны! — то эти рассказы будут пустым звуком. Ты сначала сам себя куда-то приведи, сам изменись.

Есть такая неожиданная аналогия: перед полетом в самолете бортпроводники проводят инструктаж: «При разгерметизации салона из ящиков над сидениями автоматически выпадут кислородные маски. Если вы летите с ребенком, сначала наденьте маску на себя, а потом — на ребенка»… Так и здесь.

— Но для этого должно пройти какое-то достаточно большое время!

— Конечно, в том-то и дело! Совершенство обретается не враз — придется набраться терпения. Хоть и Григорий Палама где-то писал, что человек, если бы захотел, в один день мог бы прийти в меру совершенства, но у подавляющего большинства из нас такого фантастического желания даже не возникает.

Начинать надо с малого.

Если ты заявляешь, что ты христианин, то уже не можешь, скажем, маме отвечать: «Мам, отстань, я устал». Это становится невозможным. Если ты христианин, ты терпеливо маме расскажешь, как у тебя прошел день, с кем ты общался, какая девушка тобой интересуется — ей же ужасно интересно, чем живет ее сын!

Твоя жизнь, твои отношения с родными должны настолько поменяться в лучшую сторону, чтобы твои близкие задумались и сказали: «Да, действительно, для него христианство — не просто религиозно-философское учение, которое он вбил себе в голову. Это — суть и сердцевина его жизни!»

«Юбочки-платочки» или Христос?

— Упрек со стороны родителей в адрес верующих детей: «У тебя только один маршрут: дом-работа-церковь, узкий кругозор, одеваешься как старая бабка, все интересы — в церкви». Как на такие замечания реагировать?

— А вот тут родители совершенно правы. Что хорошего, если, став христианином, ты организовал вокруг себя такой удобный для проживания, замкнутый мирок, в котором — платочки-юбочки и все друзья сплошь только акафисты читают и о благочестии говорят? Христианство не в этом, это не закрытая субкультура!

Придя в Церковь, мы стремимся социализироваться: с увлечением начинаем жить правилами, обрядами, традициями, уставами. Все постятся — я пощусь, все поклоны кладут, и я тоже, все куда-то идут, и я иду. Иногда задумываешься: есть ли вообще в этих порывах Христос как объект твоего устремления?

Когда я оглядываюсь на свое юношеское вхождение в Церковь, то понимаю, что очень многое было обусловлено вовсе не тем, что я хотел встретить Бога, а желанием жить по правилам православного социума, в который я попал. Иногда до осознания того, что в Церкви ты ищешь не бесконечных постов, не дресс-кода или определенного строя жизни, а — встречи с Богом, должно пройти время.

— Некоторые духовники не советуют общаться с прежними друзьями по принципу: они тебя утянут обратно…

— Если у вас сложились какие-то теплые человеческие, дружеские взаимоотношения с людьми, зачем их разрывать? Кто знает, может, Господь и для них что-то сотворит через вашу веру. Я до сих пор с большим удовольствием общаюсь с ребятами, которые учились вместе со мной в Институте радиоэлектроники и автоматики, хотя они придерживаются совершенно разных взглядов на жизнь. Они знают, что я «поп», иногда подшучивают на эту тему. Но если у кого-то что-то серьезное случается в жизни, кому они позвонят?..

Мы всё пытаемся свести к своему человеческому суждению, вывести мнение о человеке: «черное — белое», «верующий — неверующий», «воцерковленный — невоцерковленный». А, как сказал один известный журналист, между черным и белым есть еще много оттенков серого… Откуда знать, какие у человека отношения с Богом?

Мои родители, например, на Пасху приходили в храм на 15 минут — и это для меня было таким событием, таким счастьем! У Бога нет мелочей — он видит любой наш порыв. Для людей, выросших в советское время, на пропаганде безбожия, эти 15 минут, может быть, равны нашему 5-часовому стоянию на монастырском всенощном бдении! Нельзя всех мерить по себе. Например, я пришел в храм и буквально через полчаса из неверующего стал верующим, и это было не какое-то умозаключение, а сердечное убеждение. А кто-то, наоборот, очень долго размышляет перед тем как прийти к вере в бытие Божие. У каждого — свой опыт и своя мера.

Про попов на «мерседесах»

— К верующим друзьям и родным зачастую обращены все претензии в адрес Церкви: ты должен отвечать и за «попов на мерседесах», и за отсутствие в храмах скамеек, и за слишком длинные посты, и за отпевание крещеных бандитов вместо некрещеных порядочных людей и т. д. Как на это реагировать?

— Для начала надо постараться понять, откуда возникают такие претензии у твоих близких. На мой взгляд, чаще всего они носят скорее самооправдательный характер, чем характер нападения: человек свое собственное внутреннее состояние выражает через подобного рода конфликты. Скажем, не секрет, что если между мужем и женой плохие отношения, то это находит выражение в мелких бытовых придирках: не так чашку поставил, не туда тапки положил. А если копнуть поглубже, за этим — многолетняя неудовлетворенность супруги тем, что ее пришедший с работы муж не обращает на нее внимания.

Тут — то же самое. Человек никогда не ходил в церковь, и вдруг кто-то дорогой, значимый для него становится активным христианином. А он-то находится в совсем другом состоянии, может быть, ему подспудно хочется оправдаться за то, что он сам в храм не ходит, привлечь внимание близкого человека, интересы которого он перестал понимать и разделять. А как это сделать? Сказать: «У тебя там все попы — продажные», к примеру. Это бывает легко и даже приятно: «Мол, я-то сам — не такой!» А вот честно признать свою слабость: «Ты знаешь, у меня есть в душе такой порог, который я пока не могу преодолеть, не могу прийти в храм и не могу понять твоего стремления к нему» — человеку намного труднее. В этом ведь не каждый даже самому себе признается.

Поэтому отвечать на претензии, конечно же, нужно. Но так, чтобы человек по возможности задумался: «А в чем суть-то этой моей претензии? Что меня тревожит на самом деле. И что я хочу услышать в ответ?»

Поститься, молиться и…

— Пост часто становится камнем преткновения в отношениях с родными. Где искать компромисс?

— Повторю уже высказанную мысль: главное — не противопоставлять себя своим близким, не делаться их оппонентом. Противопоставить-то проще всего, только что ты получишь в результате? Конфликт, на который будешь своему духовнику жаловаться: «Вот, они такие-сякие»? Да ведь ты сам такой-сякой, потому что сказал им в ультимативной форме, что ты, мол, христианин и будешь жить по своим правилам! Но ты ж не мученик христианский, которого вывели на площадь и сказали: «Съешь котлету, иначе убьем». Тут совершенно другая ситуация, не надо делать из себя страдальца — исповедника веры.

Конечно, в какой-то момент придется сказать: «Мама, папа, я хожу в церковь, я христианин, я пощусь». Сначала это может вызвать неприятие. Когда я так сделал... не могу сказать, что это были самые приятные минуты в моей жизни: мама была человеком эмоциональным, так что обвинения в религиозном фанатизме не замедлили последовать. Но через некоторое время она все же смирилась: «Постишься — ну, твое дело».

Если ты хочешь поститься — позаботься об этом сам: сделай так, чтоб твой пост не был крестом для твоих родителей, для твоего супруга или супруги. Мама готовит котлеты в пятницу — спроси: «Чем тебе помочь? Давай я котлеты помогу приготовить. А можно, я заодно себе картошку пожарю?» Всё в твоих руках!

— А если речь о званом ужине, в гостях?

— Я думаю, что наше христианство не должно оказаться новогодним сюрпризом для окружающих. Постепенно нужно вводить в курс дела родных, близких друзей, по возможности, заранее их ставить в известность о наших постах. А не так, что ты пришел, сел за стол и словно из ушата всех обдал: «А я пощусь!»

— То же связано и с воздержанием в супружеской жизни?

— Это сложный вопрос. Размышляя на эту тему, я в свое время пришел к такому умозаключению: в правила личной жизни супругов не должен вмешиваться никто, кроме них самих. Господь сказал при сотворении первых людей, что двое будут едины, то есть существует интимная жизнь семьи, в которой два человека составляют единое целое, и «тайна сия велика». Поэтому в правилах Дионисия Александрийского сказано: «Вступившие в брак сами себе должны быть довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, что подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, чтобы упражняться в молитве, и потом снова вместе быть». По моему личному мнению, в этой сфере каждая супружеская пара должна с большой осторожностью и оглядкой на церковные правила и традиции определить свою меру благочестия, во взаимной любви и согласии. Как говорит Христос в Евангелии: Тот, кто может вместить, да вместит.

— Как молиться в семье, особенно в маленькой квартире, где нет возможности закрыться надолго в своей комнате?

— Если в запертую дверь твоей комнаты постоянно будет настойчивый стук, да еще со вздохом, с раздражением, у тебя в таких условиях никакой молитвы не получится. Когда есть такие проблемы, надо искать выход: идешь с работы — зайди в церковь, почитай молитвенное правило (его не обязательно читать непосредственно перед сном). Помолись спокойно и иди дальше. А в автомобиле можно вообще пол-Псалтири прослушать или несколько глав Евангелия. Способов — им же несть числа! Насколько изобретателен лукавый, чтоб хоть одного человека в свои сети заманить, настолько же должен быть изобретателен и человек в способах своего спасения. Тут не надо бояться экспериментировать и советоваться с духовником.

— Что Вы думаете о молитве в метро?

— Лично у меня есть ощущение, что это неправильно. Современный человек выбирает для своей молитвы парадоксальное место: откроешь Евангелие, там написано, что Христос уходил в безлюдные места для молитвы, а мы для того, чтобы помолиться, спускаемся в то место, где плотность людского потока порой переходит все разумные пределы. Я думаю, что все-таки нужно стараться хотя бы десять Иисусовых молитв прочесть, но так, чтобы это было без свидетелей — кроме Бога.

Правила. Или их отсутствие

— Давайте подытожим. Какова основная ошибка в наших отношениях с неверующими близкими?

— Наверное, в нашем подспудном стремлении всех подогнать под одну планку, свести жизнь к некоему набору правил: «я пришел в храм, своей семье все расскажу-покажу, и они тоже уверуют». Но в жизни обязательно произойдет разрыв такого шаблона, что-то непременно выбьется из твоей правильной схемы.

— Каков главный принцип, как верующий человек должен себя поставить в нецерковном окружении?

— Если он действительно хочет своим христианством что-то доказать, тогда он должен быть христианином не декларативным, а деятельным.

Христианство — это когда ты искренне любишь своих близких, несмотря на неприятие ими твоей веры, уважаешь их: «Ты не принимаешь мою веру — это твой выбор, но все равно ты мне любимая мать, любимый отец». Родители у тебя одни, и других не будет. Недаром апостол Павел пишет: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим 5:8). Так что люби своих родных, работай над собой, помогай им, проявляй смирение, терпение, молись о них Богу, и все остальное сделает Он, хотя на это, возможно, потребуются годы.

— Спасешься ты и весь дом твой, как говорил апостол Павел?

— Да, и Закхею Христос сказал: Ныне пришло спасение дому сему. За решимость одного человека, который сказал, что всем, кого обидел, он воздаст вчетверо и половину своего имущества раздаст нищим, пришло спасение всей его семье. Для начальника налоговой полиции города Иерихона это был совершенно невероятный, очень сильный поступок! И такое его покаяние столь же сильно отразилось на нем самом и на его близких. Поэтому — дерзай, работай над собой. Но помни: ты можешь быть лишь катализатором обращения твоих родных и друзей к вере, но управлять процессом и направлять его — совсем не твое дело.
Записан

Улыбка

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарности 1804
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 857
  • Проснулась, умылась, нарядилась и улыбнулась Миру.
    • E-mail
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #124 : 09 Март, 2012, 09:25:51 »

Tata, Благодарю!!!  poseluy2
Записан

Норзе

  • Administrator
  • Алмазный Столп
  • ***
  • Благодарности 8221
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 52081
  • Быть или не быть. Вот, в чем ответ.
    • E-mail
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #125 : 06 Февраль, 2013, 17:24:16 »

В общем-то, у всех на виду голая правда. Ее уже просто невозможно как-то "игнорировать" или "объяснять". Остается только развести руками. Закон свободы выбора, понимаш. Каждый волен ИСКАТЬ БОГА там, где считает более подходящим для себя.  nasmeshka

Сергей Доренко. Нежные попы. Видео.

Линс

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарности 1242
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 648
    • E-mail
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #126 : 06 Февраль, 2013, 17:57:23 »

Норзе, я понимаю твое возмущение, но как говорится " Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик". Просто у меня есть другие примеры служителей церкви, которые на самом деле служат Богу, и выполняют взятые на себя обязательства по служению достойно.   Я просто высказываю свое мнение. И в церковь я хожу все равно не к ним, я слушаю себя. Есть внутри отклик сходить - я иду. В моей жизни была ситуация, когда батюшка из монастыря мне очень помог.
Записан

Норзе

  • Administrator
  • Алмазный Столп
  • ***
  • Благодарности 8221
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 52081
  • Быть или не быть. Вот, в чем ответ.
    • E-mail
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #127 : 06 Февраль, 2013, 18:14:24 »

Цитировать
Норзе, я понимаю твое возмущение
Во-во!  nasmeshka Возмущение! Праведный гнев! nasmeshka
Да не можешь ты понять моего возмущения nasmeshka Не можешь! nasmeshka

АннЛайн

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарности 3003
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 985
    • E-mail
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #128 : 06 Февраль, 2013, 22:22:21 »

Они же свою миссию на Земле выполняют....душа какой тяжелый путь выбрала ulybka6
Записан

Uzzy

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарности 571
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 526
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #129 : 07 Февраль, 2013, 08:41:59 »

Норзе, я понимаю твое возмущение, но как говорится " Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик". Просто у меня есть другие примеры служителей церкви, которые на самом деле служат Богу, и выполняют взятые на себя обязательства по служению достойно.   Я просто высказываю свое мнение. И в церковь я хожу все равно не к ним, я слушаю себя. Есть внутри отклик сходить - я иду. В моей жизни была ситуация, когда батюшка из монастыря мне очень помог.

Линс,  soglasie Я к попАм не хожу, а в церковь хожу. Иногда хочется, что-то тянет туда, захожу и иду по церкви к себе прислушиваюсь. Чаще всего останавливаюсь у иконы Богородицы "Семистрельная". Она меня чистит. Серьезно. Я чувствую, как вытягивается из меня всякая хня. Мне потом так легко, хочется смеяться и обнимать всех встречных. rabotaet
Записан

Agni

  • Рубиновый Столп
  • **
  • Благодарности 13274
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7931
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #130 : 11 Февраль, 2013, 12:53:46 »

Кстати, в нашем поселке батюшка из таких, которые пришли в служение наверное не за деньгами. Его жена говорит, что когда замуж за него выходила и знать не знала, что когда-то ее будут называть матушкой. Семья с 5-ю детками, им самим до 40 лет. Живут при церквушке уже несколько лет. Спереди церковь, а на задах домик для отца-настоятеля и его семьи. Ездит на вызовы (на исповедь умирающего, освятить что-либо и т.д.) на стареньком жигуленке.  neznayu Что уж там, да как я не могу сказать, не знаю. Но батюшка стройный, и под рясой носит комуфляжные штаны ulybka6

В общем - это наверное то самое исключение из правил.

У меня просто сегодня день какой-то странный. С самого утра окружает информация о святых Руси, о чудотворных иконах и том, как они жизни спасали.  ulybka5 Вот и про отца Илью вспомнила.
Записан
Местное хулиганьё.

Слава богу, я все ещё шайн брайт лайк э даймонд.

Верь. Доверяй. Грей. Благодари. Не думай о том, что может быть, — только о том, что здесь и сейчас, в огне и воде, под звездами.
Мой Instagram

Ксю

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарности 1020
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 726
  • Иду к себе!
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #131 : 11 Февраль, 2013, 13:36:03 »

Я одного такого тоже видала. В лесу старая церквушка и дворик небольшой, вода из лесного источника, мы в гости приезжали и вечером на костре чай варили. Живет один и сам церквушку восстанавливает. Благодать такая в том месте...
Записан
Каковы чувства, таков и результат.

Искра

  • Старейшина
  • **
  • Благодарности 3133
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2701
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #132 : 19 Февраль, 2013, 12:14:15 »

сегодня имела место быть беседа с батюшкой)  странный, надо признать, вышел разговор... призыв посетить церковь ля покаяния и причастия не возымел на меня  должного влияния... в итоге мне было сказано что я рассуждаю как сектантка и видимо до Бога еще не доросла))) и все это сопровождалось таким жалостливым взглядом, в том смысле что я овца заблудшая))) шла домой и улыбалась во весь рот))))
Записан
Я Plamya, танцующее на перекрестках Вселенных!

Норзе

  • Administrator
  • Алмазный Столп
  • ***
  • Благодарности 8221
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 52081
  • Быть или не быть. Вот, в чем ответ.
    • E-mail
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #133 : 19 Февраль, 2013, 12:31:42 »

До бога не доросла... Такую умную мысль мог сказать только выпускник семинарии. Интересно, вот младенцев они настоятельно рекомендуют тащить на крещение. А как же с "недоростанием" тут быть? Тупичок... Младенец - дорос (сам не зная того), а взрослая тетя - нет (маленькая еще). nasmeshka Привычка поповская глаголить истину, не утруждаясь хотя бы вникнуть в то, что сам говорит. А зачем? Кто против, тот не дорос еще, всего и делов.  nasmeshka

Искра

  • Старейшина
  • **
  • Благодарности 3133
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2701
Re: Церковь-да или церковь-нет
« Ответ #134 : 19 Февраль, 2013, 12:46:11 »

Норзе, зашоренность в дна не вооруженным взглядом. да чего уж говорить) поблагодарила я его от души!) всеж искренне за мою душу беспокоится) он бы еще дебаты продолжал да его бабулька увела не дала ересь мою слушать)))
Записан
Я Plamya, танцующее на перекрестках Вселенных!